№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Почему Меркурий темнее Луны

Планетологи объяснили темный цвет поверхности Меркурия тем, что древняя кора планеты богата графитом.

Неандертальская химия

Неандертальцы могли использовать диоксид марганца, чтобы облегчить разведение огня.

Решена загадка сверхпроводников

Физики сумели объяснить так называемый «термоэлектрический парадокс» в сверхпроводниках, остававшийся нерешенным более сорока лет.

Долгий стресс стирает память

Продолжительный психологический стресс, действуя через иммунную систему, сказывается на состоянии центров памяти в мозге.

Создана уникальная ядерная батарейка

Российские физики разработали батарейку, которая может преобразовывать в электричество энергию бета-распада – излучения электронов радиоактивным элементом.

Сила мысли в действии!

Специалисты по нейротехнологиям разработали интерфейс мозг-машина, который позволяет мысленно управлять движением роботизированного кресла-коляски.

Почему от недосыпа хочется есть

Из-за недостатка сна в организме повышается уровень эндоканнабиноидов, которые и заставляют нас налегать на вкусную, но нездоровую еду.

Метастазам мутации не нужны

Злокачественные опухоли расселяются по телу не столько из-за особых метастазных мутаций, сколько из-за ослабления иммунитета.

Чтоб не болела голова у зрителя

Почему  после просмотра 3D-фильмов  может ухудшаться самочувствие? Специалисты из МГУ создали компьютерную программу, которая сканирует фильм, выявляя дефекты,  мешающие нормальному просмотру.

Фотонная ловушка для термояда

Физики создали  эффективную установку для нейтрализации отрицательных ионов с помощью фотонов, которую можно использовать в термоядерном реакторе.