№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Как измерить мгновенье?

Международная команда ученых при участии физиков из МГУ впервые в мире смогла отследить квантовые процессы с точностью до нескольких аттосекунд – одной миллиардной доли миллиардной доли секунды.

Смена магнитных полюсов перестроила земную жизнь

Быстрые повороты магнитного поля в течение кембрийского периода ослабили защиту Земли от космических лучей и ультрафиолета, и живым существам в то время пришлось срочно искать выход из создавшегося положения.

Нанозолото против рака

Золотые наночастицы помогут избавиться даже от самых ничтожных остатков раковых клеток, оставшихся в организме после операции.

Депрессия по-неандертальски

Депрессии, аллергия и никотиновая зависимость у современных людей могут быть следствием неандертальского генетического наследства.

«Неслабый» вклад «слабых» глюонов

Последние данные по столкновениям протонов на ускорителе RHIC (США), полученные международным коллективом физиков с участием россиян, неожиданно показали значительный вклад «слабых» глюонов в суммарный спин протона.

С чего начинается новый вид

У бесплодных гибридов, полученных при скрещивании разных видов, хромосомы при формировании половых клеток не могут правильно обмениваться генетической информацией.

Где находятся «нейроны одиночества»

Одиночество влияет на клеточную структуру мозга, укрепляя связи между некоторыми нейронами и заставляя их бурно реагировать на социальные контакты.

Сверхновая или самозванка?

Американские астрономы обнаружили в соседней галактике редкий вид двойной звездной системы, породившей сверхновую-самозванку.

Глаза во всю клетку

Клетки некоторых цианобактерий работают как самый настоящий глаз – чтобы понять, где находится источник света, они фокусируют внутри себя его лучи.