№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Откуда в хромосоме петли

Хромосомные петли, которые помогают компактно уложить огромную молекулу ДНК в клеточном ядре, возникают благодаря белковой «застёжке».

Как сапиенсы вернулись в Африку

Появившись в Африке, человек разумный спустя тысячелетия вернулся на свою родину, внеся в геном африканцев некоторые европейские черты.

Почему кошки привередливы в еде

У кошек, несмотря на их плотоядность, осталось много рецепторов горького вкуса, которые к тому же могут работать иначе, чем человеческие.

Сколько лет земной жизни?

Соотношение изотопов углерода в минеральных кристаллах возрастом 4,1 млрд лет указывает на то, что уже в то время на Земле могла существовать какая-то жизнь.

Наездники считают чужие яйца

Попробовав кровь личинки с помощью яйцеклада, наездники могут определить, можно ли в неё откладывать яйца или же её кто-то уже занял.

Что ели строители Стонхенджа?

Новый химический анализ остатков пищи существенно изменил представления о рационе жителей неолитической Англии.