№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Медицинский датчик из бактерии

Человеческую кишечную бактерию можно снабдить молекулярно-генетическим устройством, с помощью которого микроб будет запоминать, что происходило в организме хозяина.

Иммунный белок портит память

Белок, который помогает иммунитету отличать «своих» от «чужих», с возрастом подавляет появление новых клеток в мозге, ухудшая когнитивные способности.

Как клетка ремонтирует «архивную» ДНК

Чтобы устранить повреждения в неактивной ДНК, клетка временно освобождает её от белковой упаковки, давая возможность сигнальному ферменту увидеть дефекты в ДНК-цепях.

Таблетки от морали

Решение моральных проблем по крайней мере отчасти зависит от нейрохимических параметров мозга: в зависимости от того, сколько у нас в данный момент есть нейромедиаторов, мы оказываемся большими или меньшими альтруистами.

Когда пол зависит от температуры

Австралийские бородатые агамы никак не могут определиться с механизмом формирования пола: с одной стороны, он у них зависит от хромосомного набора, с другой – от температуры, при которой развиваются зародыши.

Чистый рот – здоровые сосуды

Бактерии, живущие в ротовой полости, кроме проблем с дёснами, могут провоцировать появление атеросклеротических бляшек в кровеносных сосудах.

Боль мужская и женская

Механизм возникновения болевых ощущений в некоторых случаях зависит от пола – потому что в женском и мужском организме  при этом задействованы разные иммунные клетки.

Когда два лучше трех

Российские и американские физики впервые описали поведение электронов в двумерных кристаллах ниобата теллура и выяснили, как влияет двумерность материала на проводящие свойства.

Можно ли омолодить сердце

Наконец-то удалось найти клетки, за счёт которых сердце может восстанавливаться после повреждений.