№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Виноват ли витамин B12 в прыщах?

Избыток витамина В12 заставляет кожные бактерии синтезировать вещества, которые могут спровоцировать воспаление.

Гладиаторы в картинках

Граффити из древнего города Афродисиаса рассказывают о  чувствах болельщиков, живших полторы  тысячи лет назад.

Длинноклювый путешественник

Необычная птица с огромным длинным клювом была встречена в окрестностях бухты Эмма на Чукотском полуострове.

Неприспособленные выигрывают числом

Организмы с не очень хорошими генами могут выдержать атаку более приспособленных конкурентов, противопоставив им собственную высокую численность.

Демократия по-обезьяньи

Выбирая, куда пойти дальше, павианы анубисы согласятся с мнением большинства, даже если оно противоречит мнению «руководства».

В мозжечке нашли творчество

Мы определённо недооценивали мозжечок: он не только контролирует наши движения, но также играет большую роль в выполнении высших когнитивных функций – вплоть до творческих.

Научный модуль «Фила» вышел из спячки

Солнечные панели аккумуляторных батарей аппарата «Philae», полностью разрядившихся после драматически жесткой посадки аппарата на ядро кометы Чурюмова-Герасименко, стали получать больше солнечного света по мере приближения кометы к Солнцу.

Как вырастить искусственную ногу

Чтобы вырастить искусственную ногу, нужно взять соединительнотканный каркас от чьей-нибудь чужой конечности и заполнить его новыми клетками – желательно, своими.

Шимпанзе не прочь выпить

Дикие шимпанзе, по-видимому, не испытывают отвращения к алкоголю, что добавляет аргументов в пользу гипотезы о происхождении человека от «пьяных обезьян».