№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Нейроны меняют собственную ДНК

Чтобы мозг работал хорошо, его клетки должны уметь налаживать связь со своими соседями. Оказалось, что эффективная регуляция межнейронных контактов зависит от микроповреждений в собственной ДНК нейронов.

Как клетка избавляется от белкового мусора

Прежде чем быть уничтоженным, белок проходит сложную многоуровневую систему проверки – клетка перестраховывается, чтобы случайно не уничтожить всё ещё нужную, правильно работающую молекулу.

Физики настоящего рассказали про физику будущего

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла встреча школьников старших классов с физиками из НИЯУ МИФИ. В формате ток-шоу ученые рассказали будущим студентам про нейтрино, темную материю и черные дыры, а также о том, что нужно делать, чтобы попасть на Большой адронный коллайдер.

Запах пота может дарить радость

Мы можем почувствовать положительные эмоции другого человека по запаху его пота, необязательно отдавая себе в этом отчёт.

Космическая праща стреляет галактиками

Российские астрономы доказали, что гравитационное взаимодействие галактик может привести к выбросу остатков одной из них из области взаимодействия. Этим они  объяснили существование одиночных компактных эллиптических галактик.

Адские вампиры живут долго

Глубоководные адские вампиры живут несколько лет – то есть почти вечность, если сравнивать с их ближайшими родичами, кальмарами и осьминогами.

Человеческому эмбриону поправили геном

Система редактирования генов, сделанная на основе бактериальной антивирусной защиты, может работать в человеческом зародыше. Правда, пока не очень эффективно.

Помогает ли аспирин от рака?

По статистике, от некоторых видов рака можно защититься аспирином. Правда, для этого его нужно принимать долго и регулярно.

Растворить тромб и не навредить организму

Химики из Санкт-Петербурга разработали новую методику лечения пациентов с тромбозом сосудов – они повысили эффективность препарата и снизили его побочные действия.

Осьминоги двигаются неритмично

Чтобы не запутаться в своих щупальцах, осьминоги поступают просто – их «руки» выполняют однотипные отталкивающие движения, а мозг лишь решает, какая «рука» в данный момент должна сработать.

Мы любим собак, как детей

На любимого человека и на любимого пса мы реагируем во многом одинаково – во всяком случае, если судить по нашим гормонам.