№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Как бактерии отличают свою ДНК от вирусной

Молекулярный мусор помогает бактериальной клетке запоминать последовательности из вирусных генов, чтобы впоследствии использовать их для отражения вирусной атаки.

Невидимость без шапки-невидимки

Петербургские физики создали объект, невидимый в микроволновом диапазоне, без использования специальных маскирующих оболочек из метаматериалов.

Почему курильщиков сильнее тянет к алкоголю

Сопроводив сигаретой стакан чего-нибудь крепкого, вы сильно рискуете заработать полноценную алкогольную зависимость – об этом позаботятся специальные нейроны в мозге, реагирующие на смесь алкоголя с никотином.

Зачем людям подбородок?

Крупный подбородок у человека разумного возник вовсе не для того, чтобы сделать нижнюю челюсть прочнее.

Вампиры любят свиней

Рукокрылые кровососы предпочитают питаться свиной кровью – возможно, из-за того, что на свиньях проще кормиться.

Наночастицы защитят зубы от кариеса

Вредные бактерии, разрушающие зубную эмаль, защищаются от антимикробных средств, формируя биоплёнку. Но нанотехнологиям есть что противопоставить защитным уловкам микробов.

Как шумит спящий мозг

Наш мозг работает даже во сне, вспоминая, что случилось с нами в прошлом. Правда, какую роль в работе мозга играют такие пассивные и бессознательные воспоминания, мы пока не знаем.

Моллюски болеют заразной лейкемией

Даже двустворчатые моллюски страдают от онкологических заболеваний. Возможно, им приходится даже хуже, чем нам, ведь моллюски своими злокачественными болезнями заражаются друг от друга.

Как бабочки защищаются от хищников

Чтобы не попасть кому-нибудь на обед, некоторые бабочки отращивают «хвост», некоторые используют химическую маскировку, а некоторые просто становятся ядовитыми.

Морские губки учат сопромату

Некоторые морские организмы проявляют чудеса инженерной мысли, создавая удивительно прочные микроскопические структуры.

Бронтозавры возвращаются

Бронтозаврам вернули права на существование – новый анализ ископаемых останков показал, что они действительно существовали как отдельный род динозавров.

Умирающий мозг тянет сердце за собой

В момент остановки сердца на сердечную мышцу обрушивается волна сигналов из мозга, которые делают сердцу только хуже – без них оно может прожить намного дольше.

Как мозг самок сдерживает «внутреннего самца»

Молекулярные механизмы, постоянно работающие в мозге, помогают самкам вести себя, как полагается. И только порция мужских половых гормонов отключает правильную программу поведения и высвобождает «внутреннего самца».

Кто из растений любит луну?

Некоторые кустарники предпочитают цвести в полнолуние – вероятно потому, что полная луна помогает потенциальным опылителям найти цветущее растение.