№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Дельфины и тюлени живут с сердечной аритмией

Ныряя за добычей, тюлени и дельфины вынуждены терпеть нестабильность сердечного ритма из-за двух взаимоисключающих задач: с одной стороны, им нужно экономить кислород, с другой – нужно быстро плыть, чтобы догнать свой обед.

Космический зонд «Рассвет» нацелился на Цереру

Миссия NASA «Dawn» (Рассвет) вступила в новую фазу межпланетного перелета в поясе астероидов  – сближению с ледяной карликовой планетой Церерой, которую никогда ранее не посещали космические аппараты. Прибытие в ее окрестности намечено на первую декаду марта 2015 года.

Почему зебра полосатая?

Причина, по которой зебры в ходе эволюции  приобрели свою характерную окраску, уже не одно столетие мучает зоологов. Новое исследование пересмотрело взгляды на природу черных и белых полосок.

Смартфоны против романтики

Если в ваших романтических отношениях намечается кризис, постарайтесь поменьше пользоваться вашим смартфоном или планшетом – и, возможно, былые чувства к вам вернутся.

«Воображаемая еда» поможет похудеть

Организм можно ввести в заблуждение, заставив его думать, что мы что-то едим, и тогда избыток жиров будет сгорать в обмене веществ безо всякой пищевой компенсации.

Как медведи помогают растениям

Поедая муравьёв и их личинок, медведи барибалы лишают муравьиной защиты местных насекомых, питающихся соками растений.

Новый антибиотик убивает всех

Бактерии легко приспосабливаются к новым антибиотикам, сколь бы хитроумными они ни были. Однако с новым веществом, полученным из почвенной бактерии, лекарственноустойчивым микробам, похоже, придётся надолго уступить свои позиции.