№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Почему грифы не травятся падалью

Питающиеся падалью пернатые хищники сумели подружиться с опасными бактериями, обитающими в разлагающейся органике: самим птицам микробы не вредят, но помогают им переваривать мёртвую плоть.

Поздний ужин вредит памяти

«Еда после шести» вредит не только фигуре, но и мозгу: если регулярно ужинать в неурочное время, это может плохо сказаться на памяти и способности к обучению.

Банковские дела располагают к обману

Экономисты решили выяснить, почему люди склонны обвинять в нечестности вполне добропорядочных банковских работников, и пришли к любопытным выводам.

Синестезии можно научить

Специальная тренировка помогает пробудить у человека цветографемную синестезию, а заодно и повысить коэффициент интеллекта.

Кишечный вирус помогает иммунитету

Мышиный норовирус выполняет в кишечнике отчасти ту же работу, которой обычно заняты бактерии: он регулирует работу местных иммунных клеток и защищает кишечник от воспаления.

Фундаментальные константы по-прежнему неизменны

Исследования ученых из Германии и Великобритании показали, что отношение масс протона и электрона не изменяется со временем. Точность эксперимента была достаточной, чтобы заметить изменение более одной миллионной за 5 млрд лет.

Лесная встреча под эгидой ООН

В Казани открылась 72-я сессия Комитета по лесам и лесной промышленности Европейской экономической комиссии ООН. В России такое событие происходит впервые.

Приключения «Филы» на поверхности ядра кометы

После первого в истории мягкого «приземления» на ядро кометы ученые и инженеры  разбираются в деталях уникальной посадки на поверхность ядра кометы научной мини-лаборатории.