№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Неприятный запах во время сна помогает избавиться от курения

Мы не помним неприятные запахи, которые были вокруг нас, пока мы спали. Однако они всё равно влияют на наше поведение – благодаря тому, что информация о них откладывается на бессознательном «этаже» мозга.

Бактерий снабдили памятью

Бактериальные клетки можно настроить так, чтобы они записывали и хранили в своей ДНК любую информацию о внешней среде, даже если самим бактериям эта информация не нужна.

Чем пахнет кровь?

Несмотря на сложный состав крови, её характерный запах обусловлен, по-видимому, лишь одной-единственной молекулой.

«Филэ» приступил к работе на поверхности кометы

Зонд «Розетта» стала первым объектом, сделанным человеком, который сопровождал комету в течении большого промежутка времени, а «Филэ», в свою очередь, стал первым модулем, который высадился на ее поверхность.

Как управлять генами силой мысли

Электрические ритмы мозга можно превратить в световой сигнал, который включит синтез нужного белка в светочувствительной клетке.

Как динозавры охлаждали мозг

Длинный и петляющий дыхательный путь от носового отверстия и до глотки служил древним бронированным динозаврам радиатором, спасающим их маленький мозг от перегрева.

Почему пала «первая» империя

Исследователи из США и Турции пришли к новым выводам о причинах краха Ассирийской империи, которую многие считают первой империей в истории.