№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Бактерий снабдили памятью

Бактериальные клетки можно настроить так, чтобы они записывали и хранили в своей ДНК любую информацию о внешней среде, даже если самим бактериям эта информация не нужна.

Чем пахнет кровь?

Несмотря на сложный состав крови, её характерный запах обусловлен, по-видимому, лишь одной-единственной молекулой.

«Филэ» приступил к работе на поверхности кометы

Зонд «Розетта» стала первым объектом, сделанным человеком, который сопровождал комету в течении большого промежутка времени, а «Филэ», в свою очередь, стал первым модулем, который высадился на ее поверхность.

Как управлять генами силой мысли

Электрические ритмы мозга можно превратить в световой сигнал, который включит синтез нужного белка в светочувствительной клетке.

Как динозавры охлаждали мозг

Длинный и петляющий дыхательный путь от носового отверстия и до глотки служил древним бронированным динозаврам радиатором, спасающим их маленький мозг от перегрева.

Почему пала «первая» империя

Исследователи из США и Турции пришли к новым выводам о причинах краха Ассирийской империи, которую многие считают первой империей в истории.

Откуда берутся привидения

Ощущение кого-то или чего-то невидимого, находящегося рядом с нами, может возникать из-за того, что сенсомоторные сигналы от нашего тела делаются рассогласованными, и мозг перестаёт видеть наше тело как нечто цельное.

«Розетта» сообщает: объект 67P/C-G пылит и пахнет…

Выполняя  облеты кометы Чурюмова-Герасименко и готовясь к посадке на ядро, космический аппарат «Розетта» проводит съемки и картографирование ее поверхности, а также дистанционные исследования.