№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Квантовая механика – следствие теории струн?

Исследователи из Университета  Южной Калифорнии предприняли попытку объяснить происхождение принципа неопределенности в  квантовой механике, выведя его из струнной теории поля.

Дни будущего во время школьных каникул

Путь от занимательной физики к передовым технологиям не так и далёк, а бытовые роботы-помощники уже успели перебраться из фантастических фильмов в повседневную жизнь.

Сделай сам!

Всё ближе время, когда отпадёт необходимость ходить в магазин за пластиковой посудой, пуговицами, расчёсками, мебельными ручками, офисными принадлежностями и другими подобными вещами. Мы будем их скачивать и самостоятельно печатать на 3D-принтерах.

Что делает с нашим мозгом вирус из водорослей

В отличие от многих других вирусов, перешедших к людям от животных, вирус ATCV-1 попал к нам от водорослей. Но пока что ни в чём серьёзном он замечен не был – если не считать лёгкого ослабления некоторых функций мозга.

Где у нейронов прячется память

Работающий нейрон не обязательно запоминает всю информацию, которая проходит через него. Чтобы это произошло, должны совпасть между собой активности разных частей нервной клетки – её тела и дендритных отростков.

Чем полезна для мозга «пища богов»

Флавонолы, содержащиеся в какао-бобах, улучшают состояние нейронов в гиппокампе, так что память у человека начинает работать так, как если бы он был вдвое моложе.

Раковые клетки могут заражать здоровые

Злокачественная опухоль рассылает окружающим её здоровым клеткам особые мембранные пузырьки с молекулярными инструкциями, превращающие нормальную клетку в раковую.

Клетки кожи стали клетками мозга в один ход

Обычно, превращая одну клетку в другую, биологи проводят её через стволовое состояние. Но можно осуществить такое превращение и без стволовой стадии, если использовать один из молекулярных механизмов контроля генетической активности.

Клетки из носа вылечили спинной мозг

Паралич возникает из-за травм позвоночника и разрывов в нервных проводящих путях спинного мозга. Разрывы эти можно устранить, если призвать на помощь вспомогательные клетки нервной системы, опекающие обонятельные нейроны.