№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Влияют ли гаджеты на наш мозг?

У людей, чрезмерно увлечённых современной медиа-электроникой, в некоторых областях мозга уменьшается количество серого вещества.

В мозге нашли «экспресс»-нейроны

У многих пирамидных нейронов гиппокампа отросток-аксон растёт прямо из отростка-дендрита, а вовсе не из тела клетки, как у всех прочих нейронов.

Космическому аппарату MAVEN поставили новую задачу

После более чем десятимесячного путешествия космический аппарат MAVEN достиг окрестностей Красной планеты. Аппарат, предназначенный для  изучения атмосферы Марса, попутно исследует редкую комету.

Размер мозга меняется всю жизнь

К концу жизни количество белого вещества в мозге уменьшается настолько, что мозг по объёму делается как у семилетнего ребёнка.

Пневмония делает дыры в сердце

Бактерии-возбудители пневмонии проникают по кровеносным сосудам в сердце и повреждают сердечную мышцу, что может стать причиной аритмии и сердечной недостаточности.

«Розетта» определилась с местом посадки

Из пяти перспективных мест посадки, намеченных в августе, выбран один вариант – далеко не идеальный, но наиболее безопасный. Еще два варианта одобрены как резервные.