№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Маленькие инфузории – большие открытия

Знакомые всем по школьному курсу биологии инфузории-туфельки помогли разрешить одну из важных задач эпигенетики и задуматься о перспективах увеличения информационной емкости генома.

Чувство сладкого продлевает жизнь

Прожить дольше помогает не только вкус сладкого, но и вкус воды – правда, пока что эту закономерность удалось обнаружить лишь у плодовых мушек.

Не только британские ученые могут побороться за новую Премию Долготы

Великобритания решила возродить самую крупную премию в области науки – знаменитую Премию Долготы. Тот, кто решит величайшую научную проблему современности, получит 10 млн фунтов стерлингов (585 миллионов рублей).

Разнообразие марсианской пыли

Наполняющая марсианский «воздух» пыль не однородна: в ней есть и зерна льда, и частицы аэрозоля диаметром в сотые доли микрометра.

Китайская «теория риса»: как родные поля формируют национальный менталитет

Почему Колобок предпочёл самостоятельность теплу родных рук? Потому что был пшеничным. Будь он рисовым, история могла бы сложиться совсем иначе. По крайней мере, такой вывод напрашивается из американско-китайского психологического исследования.

Морские слоны нашли пользу в угарном газе

В крови морских слонов обнаружили на редкость высокий уровень монооксида углерода – предположительно, с его помощью они защищают себя от последствий гипоксии, неизбежной при длительном пребывании под водой.

Мужчина как обезболивающее: пол лаборанта влияет на результаты экспериментов на животных

Если лабораторный эксперимент не удаётся воспроизвести, возможно, все дело в лаборантах, считают канадские исследователи. Отстраните мужчин от работы и посмотрите, что получится.

Фобос затмил Юпитер

Европейское космическое агентство распространило фото и видео редкого события – прохода спутника Марса Фобоса на фоне  Юпитера.

Искусство двойной спирали

Научное искусство, или science-art, сейчас становится все более популярным. С одной стороны, художники ищут вдохновения в научных объектах и технологиях, с другой стороны, сами ученые начинают видеть в своей работе большой художественный  потенциал.

Мозг чистит память с помощью новых нервных клеток

Нейроны, образующиеся в результате нейрогенеза, могут играть в мозге двоякую роль: с одной стороны, они улучшают запоминание новой информации, с другой – помогают забыть то, что мозг запомнил раньше.

Биоразнообразие – выгодно!

Исследования, проведенные американскими энтомологами, показали, что чем больше видов пчел опыляет чернику, тем больше урожай.