№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Судьбу лаптевского моржа определит генетика

Перспективы промыслового освоения Арктики зависят от генетиков. Они должны решить, заслуживает ли морж, обитающий на берегах моря Лаптевых, включения в Красную книгу.

Луна – исследования продолжаются

Экспедицию в окрестности Луны планирует осуществить  в ближайшее время американское космическое агентство НАСА, которое недавно сообщило о заключительной стадии в подготовке  нового лунного проекта.

В поисках причин рака: пройден новый виток

Исследователи из британского Института Сэнгера обнаружили на молекулах ДНК раковых клеток специфические «отпечатки», которые появляются в результате мутаций.

Мозг: враг или помощник?

Согласно прогнозу «World Alzheimer Report» (2012), число людей, страдающих слабоумием, вырастет по всему миру с 36 млн в 2010 году до 66 млн в 2030 году, и затем до 115 млн в 2050 году, причем в наибольшей мере рост произойдет в странах с низким и средним доходом, в том числе и в России.

А может быть, мы все — марсиане?

Основатель синтетической биологии профессор Стив Беннер предположил, что жизнь на Земле возникла благодаря занесенному с Марса молибдену.

Покидая Солнечную систему…

Космический «зонд-ветеран» после 36-летней работы  в дальнем космосе  покидает пределы нашей  Солнечной системы.

Люди делают животных умнее

К такому выводу пришли ученые, обнаружив, что за последние 100 лет объем мозга животных, обитающих по соседству с человеком, увеличился.

Московские голуби: прерванный полет

Резкое снижение численности московской популяции сизого голубя (Columba Livia) в конце лета 2013 года стало явным не только для специалистов, но и для жителей города. Как оказалось, болезни голубей имеют экологические предпосылки.

Древние охотники уже 6 тысяч лет назад использовали специи

Уха по-скандинавски с треской и устрицами, приправленная семенами чесночницы. Если какой-то ресторан решит удивить своих клиентов одним из самых древних рецептов европейской кухни, то так оно могло бы быть обозначено в меню. Ну а если добавить, что рецепту около 6 тысяч лет...

Международный линейный коллайдер ILC: жизнь после БАК

Международный коллектив, занимающийся проектом Международного линейного электрон-позитронного коллайдера ILC, представил результат своего многолетнего труда – технический отчет, в котором дано полное описание будущего ускорителя.

Археология в России: история и перспективы

2013 год стал для археологии очень плодотворным: постепенно начинают проявляться серьезные многолетние проекты, растет общественный интерес к проблемам этой науки, человечество все больше осознает всю важность сохранения и изучения своего прошлого.

Комета ISON – время наблюдений и исследования

Комета C/2012 S1 (ISON), открытая в сентябре 2012 года в обсерватории близ Кисловодска двумя отечественными астрономами-любителями,  продолжает с нарастающей скоростью движение по своей сильновытянутой траектории к центру нашей Солнечной системы.

Жизнь после атомных катастроф: какая она?

Каково быть людьми, пережившими ядерную бомбардировку или аварию на атомной электростанции? Чему землян, которым вечно нет покоя, учит бесстрастная история? Слово специалисту.

Сорбенты из опок

Астраханские специалисты разработали оригинальные технологии сорбционной очистки на основе местного сырья.

Друг познается в зевоте

Собаки действительно могут сопереживать своим хозяевам, выяснили ученые, это не выдумки владельцев. А помогла установить истину... зевота.