Новое направление в технологиях

Российские ученые создают электромагнитные материалы с элементарной ячейкой, обладающей заранее заданными свойствами, не всегда встречающимися в природе.

Второе рождение шнекохода

Аспирант САФУ создал модель шнекохода – универсального автономного вездехода для передвижения по бездорожью в труднодоступных уголках Арктики и Крайнего Севера.

Есть ли вода на Весте?

По мнению ученых - участников миссии «Рассвет» (Dawn), достигшей пояса астероидов, под поверхностью маленьких планет может существовать замерзшая вода.

Некоторые предпочитают с гусеницами

Российские создатели машин на гусеничном ходу для частных поездок пытаются запустить свои внедорожники в производство. Возможно, скоро они появятся… не на дорогах.

«Чибис» готовится изучать грозовые разряды

В космосе успешно проводит тестовые испытания микроспутник «Чибис-М», созданный специально для наблюдения за физическими процессами во время грозовых разрядов и проверки выдвинутой теории.

Океаны на Марсе

Доказательства существования океана на Марсе получены с помощью радара MARSIS, проникшего на глубину 60–80 метров и зафиксировавшего существование осадочных пород, в состав которых входит лед.

Как это было

Российские полярники заглянули в антарктическое озеро Восток.

Правильная фильтрация

Молодые ученые Института строительства и архитектуры САФУ позаботились о чистоте сточных вод.

Планета в зоне жизни

Ученые, работающие с данными космического телескопа «Кеплер», подтвердили открытие 11 новых планетных систем и 26 новых планет у других звезд. Таким образом, общее число «кеплеровских» планет превысило 60.

Следопытам на заметку

Оказывается, личность может быть установлена не только по отпечаткам пальцев, но и по следам.