Заблудившийся «Экспресс»

Космический аппарат, вышедший на нерасчетную орбиту из-за сбоя в работе систем, может представлять опасность для навигационных спутников.

«Юнона» летит к Юпитеру

Запущен зонд «Юнона», который станет первым аппаратом на солнечных батареях, предназначенным для изучения удалённого от Солнца Юпитера.

Задача об идеальной линзе

Ученые из России и Франции получили аналитические решения для фокусировки света в полупространстве с отрицательным показателем преломления. Из полученных результатов следует, что для случая таких сред надо радикально изменить постановку задачи об известной в оптике идеальной линзе.

Осторожно: дети в Интернете!

Пока депутаты спорят о поправках к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в Интернете вот уже более полугода действует «Лига безопасного Интернета».

Ближе к звездам

В Московском планетарии открылась Большая обсерватория.

Технические новинки испытаны на природе

В начале августа завершился молодежный форум «Селигер». На этот раз его участники получили в распоряжение свое собственное телевидение и 3D-кинотеатр.

Об особенностях грозового разряда

Механизм возникновения молнии хранит в себе множество тайн. Однако благодаря работам академика Александра Викторовича Гуревича часть из них удалось разрешить, приоткрыв завесу таинственности и объяснив все стройной, но очень тонкой физикой. О новых исследованиях механизма грозового разряда рассказал сам академик Гуревич.

Жизнь — без гепатитов!

В мире каждый двенадцатый человек инфицирован вирусами гепатита B или C, которые вызывают тяжелые поражения печени и являются одной из главных причин рака печени и преждевременной смерти. 28 июля 2011 года прошел первый объявленный ВОЗ Всемирный День борьбы с гепатитом.

Опасности долгих песен

Самцы южноамериканских лягушек Тунгара могут совершенствоваться в искусстве вокала лишь до тех пор, пока самки способны различить все нюансы брачного пения или пока хищники, привлеченные «концертом», не наступят певцам на горло.

«Мертвые души» из «второго меда»

Более пятисот абитуриентов, сведения о которых отсутствуют в базе сдавших ЕГЭ, оказались в списках рекомендованных к зачислению в Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова на бюджетные места.

Элитные войска без наркотиков

В соединениях и воинских частях ракетных и космических войск будет использоваться аппаратно-программный комплекс, способный выявлять военнослужащих, которые хотя бы однократно употребляли наркотические вещества.