№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Универсальная вакцина от вирусов-мутантов

Через три-четыре года петербургские ученые-вирусологи в партнерстве с крупными исследовательскими центрами ЕС рассчитывают получить универсальную вакцину против гриппа.

Кому алмазы, кому кирпичи

Белгородские учёные предложили использовать попутные породы добычи алмазов как сырье для строительной промышленности.

Незнакомцы в стратосфере

Специалисты Индийской организации космических исследований сообщили об открытии трёх новых видов бактерий, обитающих в стратосфере.

Измерена проводимость молекулярного провода

Немецкие исследователи из Университета Гумбольдта и Свободного университета (Берлин) впервые измерили электрическую проводимость отдельного молекулярного провода большой длины.

Виртуальные мотыльки и робо-кубы

Международный научно-популярный фестиваль ScienceArtFest, организованный фондом Дмитрия Зимина «Династия», открылся в центре современного искусства ВИНЗАВОД.

Анатомические уроки Петра Первого

Ретроспективный взгляд на происхождение самой популярной у посетителей анатомической коллекции Музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера) представил научной общественности историк науки и медицины из Голландии Люк Коойманс.

Скафандры с подсказкой

Следующий экипаж МКС будет работать в новых компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК".

Пауки, скорпионы и змеи на службе у биохимиков

Учёные Института биоорганической химии исследовали яды пауков, скорпионов, муравьев и змей и обнаружили пептиды, на основе которых могут быть разработаны высокоэффективные обезболивающие средства нового поколения, а также антимикробные лекарства.