№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

О десятой проблеме Гильберта

На последнем заседании Президиума РАН с докладом об успехах решения диофантовых уравнений в 20 веке выступил академик Юрий Матиясевич.

МИРы просят помощи

Исследователи глубин Байкала пока не могут ответить на вопрос, как образовались нефть, и газогидраты на дне древнего озера и ищут финансирование экспедиции 2009 года.

Фермент вместо платины

Английские ученые разработали метод получения водорода из воды с помощью фермента и света.

Загадочные частицы

Учёные Лаборатории им. Э. Ферми (Fermi National Accelerator Laboratory, США) получили на ускорителе Тэватрон (Tevatron) новые результаты, которые в случае их достоверности могут свидетельствовать о существовании новых частиц или взаимодействий за пределами Стандартной модели элементарных частиц.

Мелкими шажками - к будущему

Опреснитель, работающий на энергии ветра, пайка вместо сварки, японский язык через интернет, измеритель гибкости – эти и другие разработки представили победители соревнования юных исследователей «Шаг в будущее».

Расслоение светом

Исследователи из Великобритании использовали свет для разделения сложных химических смесей.

20 миллиардов от РОСНАНО

Инвестиции в коммерциализацию нанотехнологий со стороны РОСНАНО в этом году составят 20 млрд. рублей и в будущем будут возрастать. Так что у всех участников нынешнего Нанофорума в Москве есть шанс их получить. Да и не только у них.

Стирает без замачивания

В Москве открылся Пятый съезд общества биотехнологов России им. Ю.А. Овчинникова. Ораторы, выступавшие в первый день съезда, большей частью говорили о проблемах биотехнологической отрасли, но среди них были и оптимисты.

Интерферирующие РНК нападают и выигрывают

Алферовскую премию за лучшую научно-исследовательскую работу в области естественных наук для молодых ученых присудили за создание антивирусного «нанооружия».