№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Большой адронный коллайдер преодолел еще один рубеж

Десятого сентября состоится запуск Большого адронного коллайдера. В этот день пучок протонов впервые проведут по всему 27-километровому кольцу самого мощного в мире ускорителя элементарных частиц.

Клетки в сетке или о важности контактов

Контакты между клетками многоклеточных животных обеспечиваются специальными белками, так считали с того времени, как эти белки были открыты. Но последние исследования российских ученых показали, что некоторые животные обходятся без этих белков. Значит, их клетки контактируют между собой иным способом?

«Миры» должны раскрыть тайну озера Байкал

Почему вода в Байкале такая чистая? Что там происходит? Найти ответ на этот вопрос – одна из главных целей экспедиции «Миры» на Байкале». А вовсе не поиск нефти.

И снова пирамиды – но уже с зеркалами

Последние выпуски бюллетеня в «Защиту науки», издаваемого Комиссией по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН, вполне могут претендовать на статус путеводителей по наиболее популярным сегодня видам жульнического отъема денег у населения и околонаучных мифов.

Крабовые карты

Вооружившись данными по улову рыбы, глубинам морей, их рельефу, температуры воды, можно оценить запасы морепродуктов и биоразнообразие морских акваторий.

Алмазы диагностируют болезни

Санкт-петербургские учёные разработали метод диагностики болезней, вызванных опасными инфекциями, использующий сверхкрошечные алмазы.

Первые испытания Большого адронного коллайдера прошли успешно

Ученые Европейского центра ядерных исследований (CERN) успешно произвели первые эксперименты по проведению пучка протонов по одному из секторов Большого адронного коллайдера (LHC) – самого мощного в истории ускорителя элементарных частиц.

Присутствие человека ускоряет коррозию

Исследователи из Института медико-биологических проблем и ЦНИИ машиностроения обнаружили, что в пилотируемых космических полетах бортовое оборудование из алюминиевых сплавов разрушается быстрее, чем в беспилотных.

Средний класс по-российски

Исследователи из института социологии РАН разобрались, что такое средний класс в России, и как он изменился за последние пятнадцать лет.