№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Крабовые карты

Вооружившись данными по улову рыбы, глубинам морей, их рельефу, температуры воды, можно оценить запасы морепродуктов и биоразнообразие морских акваторий.

Алмазы диагностируют болезни

Санкт-петербургские учёные разработали метод диагностики болезней, вызванных опасными инфекциями, использующий сверхкрошечные алмазы.

Первые испытания Большого адронного коллайдера прошли успешно

Ученые Европейского центра ядерных исследований (CERN) успешно произвели первые эксперименты по проведению пучка протонов по одному из секторов Большого адронного коллайдера (LHC) – самого мощного в истории ускорителя элементарных частиц.

Присутствие человека ускоряет коррозию

Исследователи из Института медико-биологических проблем и ЦНИИ машиностроения обнаружили, что в пилотируемых космических полетах бортовое оборудование из алюминиевых сплавов разрушается быстрее, чем в беспилотных.

Средний класс по-российски

Исследователи из института социологии РАН разобрались, что такое средний класс в России, и как он изменился за последние пятнадцать лет.

НАСА отмечает 50-летие

Американское космическое ведомство сегодня отмечает свой юбилей - 50-летие. Днем создания Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) считается 29 июля 1958 года, когда президент Дуайт Эйзенхауэр подписал принятый Конгрессом закон о специализированном учреждении, которое необходимо для освоения американцами космоса.

Виртуальная карта опасных инфекций

Любой желающий с недавнего времени может узнать обо всех последних вспышках инфекционных заболеваний в мире, для этого достаточно взглянуть на виртуальную карту.

От жужжащей рыбы к бельканто

Американские ученые открыли фундаментальное сходство вокальной системы у разных позвоночных животных – рыб, птиц, млекопитающих и человека.