№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Вакцина из табака

Выкурив сигарету или отведав отварного картофеля, можно привиться от гепатита.

К Луне – на новом корабле

РКК "Энергия" разработала шесть проектов нового пилотируемого многоразового корабля для будущих полетов к Луне и Марсу.

Сколько жили скифы?

В скифские времена продолжительность жизни людей в среднем мало отличалась от средневековой, а мужчины жили значительно дольше женщин.

Звездная черная дыра рекордной массы

Исследователи НАСА обнаружили необычную черную дыру, само существование которой не вписывается в современные модели образования этих звездных образований.

Первая научная пятилетка

Президентский Совет по науке, технологиям и образованию принял пятилетнюю программу фундаментальных научных исследований.

Дыхнул – и диагноз поставлен!

Исследователи из Института общей физики РАН разработали систему, позволяющую рассказать всё или почти всё о вашем организме по выдыхаемому воздуху.

Трон из-под пепла

Трон времен Древнего Рима впервые обнаружен под руинами города, погибшего при извержении Везувия.

Избран председатель Совета по созданию экспериментального термоядерного реактора

Председателем совета ИТЭР стал представитель Евросоюза Крис Левелин Смит. Президент РНЦ "Курчатовский институт" академик Евгений Велихов назначен заместителем председателя совета.

От вакцинации не убежишь

Не за горами очередная сезонная эпидемия гриппа. Его прихода можно либо пассивно ждать, либо бежать на прививку. Что же делать? Ведь риски есть в обоих случаях.

Устав РАН, наконец, утвердили

Правительство утвердило Устав РАН, принятый Общим собранием Академии наук. Выборы президента РАН состоятся в мае будущего года.

Одноклеточные – кто они?

Казалось бы, что сложного в одноклеточных? Однако новые исследования заставили удивиться биологов и пересмотреть свои взгляды на эти вездесущие организмы.

Памяти академика О.Г. Газенко

17 ноября 2007 года ушел из жизни академик Олег Георгиевич Газенко, один из основоположников космической медицины и космической биологии, член редакционного совета журнала «Наука и жизнь».