Коты и люди

Кошки любят людей

Нам кажется, что кошки ведутся себя довольно независимо по отношению к людям, что они более капризны и в известной мере равнодушны к общению с хозяевами, особенно, если сравнивать кошек с собаками.

Нам кажется, что в первую очередь котиков интересуют вовсе не мы, а еда или игрушки. Но на самом деле, как пишут в Behavioural Processes исследователи из Университета штата Орегон, кошки предпочитают людей и еде, и игрушкам.

В эксперименте, в котором участвовали как домашние животные, так и приютские, кошек на несколько часов лишали еды, игрушек и человеческого общения, после чего им предлагали одновременно и то, и другое, и третье (причем каждому пункту, то есть людям, еде и игрушкам, соответствовали разные стимулы, то есть еда могла присутствовать, например как в виде запаха, так и в виде знакомой миски). И большинство животных поставили общение с человеком на первое место, перед играми и кормежкой.

Половина кошек (а их было общим числом пятьдесят) выбирали людей вне зависимости от того, какой стимул был конкурирующим, что до еды, то ее в первую очередь выбирали 37%. Авторы работы особо подчеркивают, что между приютскими и домашними животными в смысле любви к людям не было разницы. Известно, что кошек приручили значительно позже, чем собак, но, очевидно, получать удовольствие от общения с людьми им это не мешает.