«Молочные» микробы

Вкус коровьего молока зависит от микробов

Одни коровы дают более вкусное молоко, другие – менее вкусное. Конечно, тут многое зависит от того, какие гены у той или иной коровы. Но гены – ещё не всё. У коров в желудке живёт огромное количество разных микробов, которые помогают им перерабатывать растительную пищу. Исследователи из нескольких европейских научных центров вместе с коллегами из США и Израиля сравнили состав желудочно-кишечной микрофлоры более чем у 1000 коров с семи фермерских хозяйств Великобритании, Швеции, Италии и Финляндии. Все коровы были норвежской красной и голштинской породы; что до микрофлоры, то тут речь шла не только о бактериях, но и о грибах, и о простейших, и о других микробах.

В статье в Science Advances говорится, что хотя у каждого животного была своя уникальная микрофлора, всё же у половины коров нашлось свыше полутысячи общих микробов. Но самое главное – в микрофлоре удалось найти 39 микробных видов, которые очень сильно влияли на вкус молока – они влияли на вкус даже сильнее, чем гены. Неизвестно, есть ли такие «молочные» микробы у других пород; возможно, что качество молока можно улучшать, добавляя в корм соответствующие пробиотики.