Из отпуска я привез вот эту фотографию. Она сделана в Испании, в маленьком городке, во дворе обычного старинного жилого дома.
Поскольку все тут на форуме занялись сверхсерьезным обсуждением мировых проблем, я решил немного развлечь публику технической загадкой. Что это такое? Для чего оно нужно и как оно работает? Вполне исправно и уже не один век.
В таких извилистых грязевых канавках такой рифлёнки при не слишком обильном поливе может отстаиваться и задерживаться грязь и перемалываемый протекторами сор, потом отстоявшуюся и подсыхающую кашицу можно смести тротуарной щёткой и добавлять в почву газонов и клумб экосистемы двора (если перемалываемый сор не токсичный, например опавшая листва), где частички перемолотого сора уже могут заглатываться дождевыми червями, ведущими полезную почвообразовательную деятельность. Процессы перемалывания сора и его сметание (без пыления, с конгломерацией мелкой пыли) лучше протекают в присутствии влажного песочка или гранитной крошки.
Это "холодильник-освежитель". Такой пол во дворе (закрытый дворик - иначе не было бы смысла) днём периодически поливают. При этом ходить по такому мощению не скользко и не грязно. "Патио-кондиционер" 8)
Первоначально в качестве материала для мозаики начали использовать гальку. Самые ранние известные образцы были обнаружены при раскопках около Анкары в Турции. Они относятся к VIII в. до н.э. Фигуры на них выложены светлой галькой на темном фоне. Эти мозаики – прекрасный пример использования гальки как в практических, так и в декоративных целях. Греки подняли искусство каменной мозаики на высокий уровень мастерства. Найдены великолепные образцы мозаики по всей территории древней Эллады – от Сицилии на западе до греческих крымских колоний на востоке. Далее на протяжении многих веков галечная мозаика продолжает применяться по всему миру. Так, замечательные мозаики были созданы в мавританской Испании. Галечные мозаики идеально подходили для геометрических и цветочных узоров исламского декоративного стиля. Выложенные камнем дорожки с изысканным узором подчеркивали очарование мавританских садов. Но исторически сложилось так, что этот вид мозаики, набираемый из мелких однородных фрагментов, получил название римской мозаики. http://www.kamvod.ru/Mozaic/m_g_%20(9).jpg
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее