ПОСТ
INTELLECTUAL PATHOLOGY's NORM
НЕ секрет, что существующие в употреблении термины порой вызывают не столько удивление, но, сколько некую озадаченность при пристальном логистическом подходе определения той сущности, которую предназначены обозначить.
Порой. Даже. С помощью словарей и энциклопедий трудно выявить разграничение по сущности понятий.
Так. Например.
Цитата |
---|
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова. УНПП "Лаборатория проблем цивилизации". В. П. Галкин……. 1998……. Способ…….- данного слова в философском словаре нет [2], в философской энциклопедии [1] и в СЭС [10] тоже нет; в то же время это понятие, через которое, как это ни странно, выражаются наиболее базовые понятия самой философии В. В. Виноградов. История слов, 2010 СПОСОБ, ПОСОБИЕ В русском литературном языке XVII — начала XVIII в. слово способ имеет значение 'помощь, пособие или пособа'. Ср. в современном брянском говоре способие — `лекарство, помощь'. Толковый словарь Ушакова СПОСОБ — СПОСОБ, способа, муж. 1. Тот или иной порядок, образ действий, метод в исполнении какой нибудь работы, в достижении какой нибудь цели. Работа производится следующим способом. …… Новый словарь методических терминов и понятий. СПОСОБ — СПОСОБ. Базисная категория методики, группа приемов, направленных на решение учебных задач (например, С. усвоения, закрепления, контроля)…. |
И.....
Цитата |
---|
Философский энциклопедический словарь. 2010. МЕТОД (от греч. methodos – путь, исследование, прослеживание) способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В области науки метод есть путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету, руководствуясь своей гипотезой. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. МЕТОД (от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется целью познавательной или практической деятельности, предметом изучения или действия и условиями, в которых осуществляется деятельность. |
Можно отметить.
Что основным фактором, детерминирующим основу формирования сущности любого из понятий и специализированных терминов, является ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ (или «Функциональная нагрузка»), возложенная в обозначении для употребления в речи или расчётах.
Понятие «МЕТОД» по своей функциональной значимости следует соотносить чисто с теоретической основой. И. Поэтому:
МЕТОД (как КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ значение сущности понятия) есть степень выражения ОБЕСПЕЧЕНИЯ выбранного действия.
Понятие «СПОСОБ» по своей функциональной значимости следует соотносить чисто с практической основой. Поэтому:
СПОСОБ (как КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ значение сущности понятия) есть степень выражения ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ выбранного действия.
С другой стороны.
Диалектическая логика исследует процессы формирования и развития Понятия в связи с переходом знания от менее глубокой сущности к сущности более глубокой, рассматривает их как ступени познания, как итог познавательной деятельности.
По ходу …….. Времени……. есть полное право на реструктурирование качественной сущности интересующих нас понятий. Не вопреки научному подходу, но с развитием логики мышления, отвечающей за качественность систематизации в формировании философских взглядов.
Цитата |
---|
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000. Философи́ческий I прил. устар. Содержащий в себе мировоззренческую концепцию или глубокую идею; философский II прил. устар. Характеризующийся разумным, рассудительным и спокойным отношением к явлениям жизни, её сложностям и невзгодам; философский При синонимов ряде: философический академичный, философичный, абстрактный, умозрительный, трансцендентальный, чистый, идеологический, отвлеченный, ровный, спекулятивный, метафизический, спокойный, теоретический, мировозренческий, книжный |
Однако.
«Термин» уже связан в языковедении с формированием характерных понятий.
Цитата |
---|
Большой медицинский словарь. 2000. Интоксикация метафизическая (син. И. философическая) психическое расстройство, при котором поведение больного определяется неадекватным устремлением изучать и разрешать отвлеченные проблемы глобального характера - бесконечности, смысла жизни и т. п….. |
С другой стороны.
Значимость терминов, где одной из составных частей употребляется прилагательное «Философский…..», сопряжена той же основой функциональных значений
Цитата |
---|
философский общефилософский, разумный, серьезный, невозмутимый, сдержанный, идеологический, глубокомысленный, рассудительный, концептуальный, спокойный, мировоззренческий….. |
И. Всё же……
Можем с совершенной безошибочностью утверждать, что:
Любая из….. последовательностей……
«рассуждений», независимо от конечной степени выражения логики мышления Сознания человека, будь то, текст литерного произведения, поэтический каламбур, музыкальная партитура, физико-математический расчёт, учение, па-де-де танца балета, техническая схема, культура…., есть не что иное как «ФИЛОСОФСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ».
Всё это к чему…..(???).
«ФИЛОСОФСКАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ» (в концептуальном проявлении дуализма) в полной зависимости от конечной степени своего проявления может быть обозначена, как и устремлённость, и увлечённость, и поглощённость, и креативность, и сконцентрированность, и сосредоточенность, и вдохновенность,…….
«ФИЛОСОФСКАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ» (в концептуальном проявлении дуализма) есть интеллектуальная ГРАНЬ деятельности (но и «отравления») Сознания, которая разграничивает творческую составляющую созидательности человека от «Интоксикации метафизической». Таково. Вот. Значение……..
столь вопиюще «красивого термина»…
.... и по сущности, и по функциональной локализации.
Или:
Что-то……НЕ ТАК(???)