Лето кончается, жухнет трава. Солнышко катится, ночь не тепла. Встану я утром, выйду гулять, С тем чтобы снова улечься поспать. --------------------- П. Тайгер, 26.08.2020 г., г. Запорожье.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
О том, кто создал "по крышам скачет жемчугами" (в стихотворении об этом в соседних строчках соседствуют дважды - "башни", кажется, что изначально произошла опечатка: скорее, написано в последующей строке "пашни", интересно, как же в оригинале) Самойлов, Давид Самуилович My Webpage
Из другого источника:
Цитата
В начале финской войны Самойлов хотел уйти на фронт добровольцем, но не был мобилизован по состоянию здоровья. В начале Великой Отечественной войны он не был взят в армию по возрасту, его направили на трудовой фронт – рыть окопы под Вязьмой. На трудовом фронте Давид Самойлов заболел, был эвакуирован в Самарканд, учился в вечернем педагогическом институте. Вскоре поступил в военно-пехотное училище, по окончании которого в 1942 году его направили на Волховский фронт под Тихвин.
В 1943 году Самойлов был ранен, ему спас жизнь друг, алтайский крестьянин Семен Косов, о котором поэт в 1946 году написал стихотворение «Семен Андреич». После госпиталя Давид Самойлов вернулся на фронт и стал разведчиком. В частях 1-го Белорусского фронта освобождал Польшу, Германию; окончил войну в Берлине. Был награждён орденом Красной Звезды, медалями.
В годы войны Самойлов не писал стихов. Самойлов считал необходимым, чтобы впечатления жизни «отстоялись» в его душе, прежде чем воплотиться в поэзии. После войны много переводил с венгерского, литовского, польского, чешского языков, языков народов СССР.
Семен Андреич
С. А. Косову
Помню! Синявинские высоты Брали курсанты три раза подряд. Еле уволокли пулеметы. А три батальона – там и лежат.
Помню! Расстреливали перед строем Солдатика девятнадцати лет За то, что парнишка не был героем. Бежал. А этого делать не след.
Помню! Мальчик простерт на талом Снегу с простреленным животом. Помню еще – о большом и малом, Об очень сложном и очень простом.
И все же были такие минуты, Когда, головой упав на мешок, Думал, что именно так почему-то Жить особенно хорошо.
И ясно мне все без лишних вопросов, И правильно все и просто вокруг. А рядом – Семен Андреевич Косов, Алтайский пахарь, до смерти друг.
Да, он был мне друг, неподкупный и кровный, И мне доверяла дружба святая Письма писать Пелагее Петровне. Он их отсылал не читая.
– Да что там читать, – говорил Семен, Сворачивая самокрутку на ужин, – Сам ты грамотен да умен, Пропишешь как надо – живем, не тужим.
Семен Андреич! Алтайский пахарь! С тобой мы полгода друг друга грели. Семь раз в атаку ходил без страха. И пули тебя, как святого, жалели.
Мы знали до пятнышка друг о друге, И ты рассказывал, как о любви, Что кони, тонкие, словно руки, Скачут среди степной травы.
И кабы раньше про то узнать бы, Что жизнь текла, как по лугу, ровно, Какие бывали крестины и свадьбы, Как в девках жила Пелагея Петровна.
Зори – красными петухами. Ветер в болоте осоку режет. А я молчал, что брежу стихами. Ты б не поверил, подумал – брешет.
Ты думал, что книги пишут не люди, Ты думал, что песни живут, как кони, Что так оно было, так и будет, Как в детстве думал про звон колокольный…
Семен Андреич! Алтайский пахарь! Счастлив ли ты? Здоровый? Живой ли? Помнишь, как ты разорвал рубаху И руку мне перетянул до боли!
Помнишь? Была побита пехота, И мы были двое у пулемета.
И ты сказал, по-обычному просто, Ленту новую заложив: – Ступай. Ты ранен. (Вот нынче мороз-то!) А я останусь, покуда жив.
Мой друг Семен, неподкупный и кровный! Век не забуду наше прощанье. Я напишу Пелагее Петровне, Выполню клятвенное обещанье.
Девушки в золотистых косах Споют, придя с весенней работы, Про то, как Семен Андреич Косов Один остался у пулемета.
И песни будут ходить, как кони, По пышным травам, по майскому лугу. И рощи, белые, как колокольни, Листвою раззвонят на всю округу.
И полетят от рощи к роще, От ветки к ветке по белу свету. Писать те песни – простого проще И хитрости в этом особой нету. 1946 г.
Начало зимних дней
Прекрасная пора – начало зимних дней, Нет времени яснее и нежней. Черно-зеленый лес с прожилками берез, Еще совсем сырой, мечтающий о снеге. А на поле – снежок и четкий след колес: В ходу еще не сани, а телеги. В овраге двух прудов дымящиеся пятна, Где в белых берегах вода черным-черна. Стою и слушаю: какая тишина, Один лишь ворон каркнет троекратно И, замахав неряшливым крылом, Взлетит неторопливо над селом… Люблю пейзаж без диких крепостей, Без сумасшедшей крутизны Кавказа, Где ясно все, где есть простор для глаза, — Подобье верных чувств и сдержанных страстей.
Вера Холодная пишет: ... кто неожиданнее (смешнее?) создаст окончание.
Ну, так, - это так и в хокку. А чем мы хуже японцев? Да и в плане чисто тренировки своих мозговых извилин неплохо. Поэзия, она, знаете, разной бывает. Ну, или графомания даже пусть, - что скорее всего, - ведь настоящих поэтов-то раз-два и обчелся. Впрочем, - это уже совсем другая тема. Которую, кстати, мы на этом форуме уже раз где-то сто, не меньше, обсуждали ...
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Вера Холодная: Петр Тайгер, правильно поняла, что "хокку" написано по реальным событиям - встаёте, гуляете, а потом снова ложитесь?
Ну, да, - так и есть, - в полном, так сказать, соответствии с принципом акына, поэта Джамбула Джабаева, которого как классика, - как народного поэта, - проходили в советской школе, - в соответствии с его принципом: "Что вижу, то и пою". Советские школьники еще подтрунивали над Джамбулом Джабаевым: "Одна палка, два струна, что вижу, то и пою". А я в данном случае соединил и принцип хокку, и этот принцип. Так что, вот ...
Цитата
Вышла я в форум стихи почитать, Думала будут - а их не видать. Даже не так - вроде бы есть... (Дальше не рифмуетсяяааа)
Это поправимо :
Вышла я в форум стихи почитать, Думала будут - а их не видать. Даже не так - вроде бы есть ... Впрочем ... Не лучше ли мне чего-нибудь съесть?
* * * В ночь у подножья Джамбула-горы, Сжавшись комочком у снежной норы, Мать моя, рабскую жизнь кляня, В стонах и муках родила меня. Молча собрался голодный аул, Дали казахи мне имя Джамбул. --------------------------------- Джамбул Джабаев.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Написание хокку не требует целенаправленных усилий и концентрации внимания. Процесс написания подобных стихов происходит не по воле сознания, а продиктован нашим подсознанием. Только мимолетные фразы, навеянные увиденным, могут в полной мере соответствовать концепции хокку и претендовать на звание литературных шедевров.
Да и в плане чисто тренировки своих мозговых извилин неплохо.
Тренировать мозги не прилагая усилий, круто, наверное... Про мысль поесть - на первых порах было такое, но вспомнилось, что если мысль пришла не в голову, то её надо гнать. Ведь речь о поэзии, какой-никакой. С вашей добавкой получается явно больше трех строк (это одно из). Вообще-то правило хокку есть, и если от них крепко отступать, что Вы сделали, использовав моё и так нехокку, то будет не хокку, хоть и будет называться кем-то почему-то хокку.https://www.diary.ru/~ashurana/p195336971.htm?oam
По ссылке о правилах. Если первая строка должна отражает место, время, суть происходящего, вторая - "должна раскрывать смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием", третья строка - выводы с (часто, как правило) отношением автора к происходящему, которые могут быть "неожиданными и оригинальными".
Вот в этих двух, по данным параметрам (правилам) соблюдение есть:
С треском лопнул кувшин: Ночью вода в нем замерзла. Я пробудился вдруг.
Ива склонилась и спит. И, кажется мне, соловей на ветке – Это ее душа.
Петр, что-то надо делать с двумя последними строками, сократить в одну и передать в одной ваше отношение к происходящему. Если оставить основные правила (уж про слоги заморачиваться - это лишне).
Я про хокку знаю пусть и в неполной, конечно, мере, но считаю, достачно. И в том понимании, - в рамках тех правил, согласно которым хокку создаются, - я и сам их немало, думаю, - не считал, - создал. Причем чисто в плане, как я уже сказал выше, тренировки своих мозговых извилин (надеюсь, - они у меня еще не совсем того, так сказать ... ). А в остальном, - и это касается и настоящего момента, - ну, да, - грешен я, знаете ли, - потому что люблю иногда пошутить, - иначе какая же жизнь без шутки, - так вот, в настоящем моменте, конечно же, я грешен, - но в остальном всё так, как Вы и сказали :
Цитата
... правило хокку есть, и если от них крепко отступать, что Вы сделали, использовав моё и так нехокку, то будет не хокку, хоть и будет называться кем-то почему-то хокку.
Полностью с этим согласен!
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее