Цитата |
---|
Meshulam пишет: .Чтобы развиваться, помимо религиозного образования нужны |
Поможем остановить эпидемию
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
|||
|
![]()
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
|||
|
О религии я в контексте общечеловеческих ценностей и о Германии того времени. Вы говорите об общечеловеческих ценностях и спрашиваете при чем здесь религия... Религия и вера вообще-то занимает видное место в структуре общечеловеческих ценностей. Наряду с нравственными, культурными, научными, правовыми, политическими и т.д. Можно быть неверующим, но чтобы уважать чувства верующих нужно понимание… В некоторых лагерях были бараки для священников. Их было большинство, за исключением тех, кто изменил христианским принципам и подстроился под нацистов. Как Вы думаете, если бы Ханна была религиозной она бы пошла в услужение SS? |
|||
|
Это наблюдение только грань того из чего складывается изначальная мораль. Необязательно проходить крестьянину курс церковно приходской школы, чтобы твёрдо понимать, что во время пожара обязательно надо выпускать из конюшни лошадей, пусть даже и диких. Мораль формируется не только из систем образования. Она закладывается ещё из простого уяснения что можно, а что нельзя, без всяких доводов и пояснений. Мамой, папой, в том числе. Идеология нацистской Германии была способна подавить общечеловеческое отношение к окружающему. Особенно у людей с нетвёрдым пониманием что можно, а что нельзя. Пример тому главная героиня фильма.
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
|||||
|
Раз уж затронута тема религии и фашистской Германии, то хотелось бы представить для просмотра фильм " В центре внимания" о системного характера массовых случаях священников педофилах. Слова одного из героев: " все знали и молчали.. как в фашистской Германии".
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
|
|
Общечеловеческие ценности основаны на эмоциях, например, чтобы что-то ценить, нужно относиться к этому эмоционально - любить, радоваться, интересоваться или гордиться. Об эмоциях и нужно говорить, не все эмоции присущие человеку есть у животных. У Ханны были определенные представления о долге и порядке, это свойственно всем немцам (орднунг мусс зайн - должен быть порядок), эта привязанность и ее утрата (страх утраты) является базисом для развития чувства вины. По своей природе немцы не склонны прощать неправду или ошибку. Смотрели фильм "Жила была одна баба", если Варвара символизирует Россию в этом фильме, то Ханна в фильме (книге) "Чтец" - символ Германии.
"все знали и молчали.. как в фашистской Германии" - неправильная трактовка, знали и молчали - немногие, большинство верили Гитлеру, он и к власти пришел путем демократического выбора, на волне популизма. За свою неправду и ошибку немцы поплатились, и что важно, осознали свою вину и сделали правильные выводы, чтобы не повторять ошибок, поэтому Германия сейчас государство со стабильной политической системой, где качество жизни одно из самых высоких в Европе… |
|||||||
|
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
|||||
|
Я слышал об этом, тогда еще вначале 2000-х убили в тюрьме одного из осужденных священнослужителей. Фильм посмотрю обязательно.
|
|
|
Посмотрел. Ничего нового. Преступное и позорное явление, говорить не о чем. Факты были обнародованы благодаря свободе прессы. Вот и всё.
|
|
|
Браво!
Вот именно об этой реакции на эти факты и говорится в фильме. Приуменьшить значимость, и поскорее забыть. Интересно, и на мой взгляд, важное -- это происходит не только сознательно, но и, самое страшное, на бессознательном уровне. Поскольку будь человек хоть трижды атеистом, в нём всегда сидит культ элементов религии, которые, как раковыхая опухоль, проникают через воспитание. И в отношении к окружающему миру необходима постоянная работа над собой, чтобы точнее определять свободное от религиозных догм видение.
Изменено:
дед Андрей - 31.08.2017 17:36:36
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
||||
|
||||