Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 216 След.
RSS
Теория поплавка.
Цитата
janmik пишет:
eLectric пишет:
Беда в том, что христианские заповеди противоречивы. Ближнего возлюби, а его жену - нет.
Вы софист
Цитата
Попалось из Эриха Фромма:
Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение — установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
Закуска без выпивки --- деньги на ветер.
Цитата
eLectric уточняет:
Нравственная парадигма?
На этот раз --- проблема выбора. Проблема выбора заключается в том, какой именно алкоголь выбрать к дегустации продуктов питания и получить результат.
Какую водку выбрать перед салатами. ©
Какой виски выбрать перед первыми блюдами.©
Какой коньяк выбрать перед вторыми блюдами.©
Какое вино выбрать к устрицам.©
Какой ликёр выбрать к десертам и мороженому.©
*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Цитата
eLectric, ...нет, не пишет, но предрешает:
А действие от помысла.
Так вот,....  :) ...же:
-- Сермяжная витальность -- неисчерпаемо / вечная коллизия, нет, не только интересов, но состояний человеческой и  "социальной" души.
(Нет, ну можно ещё)  венчурной маститостью:
--  Дыханием Господа Бога нам Святость в рожденье дана,
-- Скверной  (ж) и святотатством спешит очернить  сатана

Такое ощущение, что в самом изначалье возложена функциональная приверженность:
-- С какой такой целью помысел и умысел должны быть признаны "деянием греховным"?
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
Закуска без выпивки --- деньги на ветер.
Нравственная парадигма?
Цитата
eLectric пишет:
Беда в том, что христианские заповеди противоречивы. Ближнего возлюби, а его жену - нет.
:D Заповедь есть - не желай чужой жены.

Вообще надо сказать что Библия она переведена на русский с иврита, и с иврита слово ахавА - אהבה переводится как любовь, но это не совсем точно, более точный перевод - единение, ощущение близости.

Цитата
eLectric пишет:
Моё личное мнение, хотя оно наверное не открытие, что списки грехов возникли из монастырской практики. Т.е. если бы не существовало правил монастырского общежития, то их непременно следовало бы выдумать.  Ну их и выдумали и стали распространять.
И грех гордыни, имхо, имелся ввиду, считать своё разумение равное мнению начальства - настоятеля.
Из монастырской практики или какой-либо другой религиозной практики могли возникнуть комментарии, или комментарии на комментарии... Если, например, в стихе Библии есть слово "любовь" на него в контексте дается комментарий, также на грех гордыни и т.д.
Цитата
janmik пишет:
Кстати! Ведь есть еще один каноничный грех - уныние ,оно же тоска зеленая, отчаяние и прочие скучные или  плаксивые вещи.
Вот опять же, здесь надо разбираться (если кому-то это надо) с конкретным стихом Библии: Нового Завета или Старого Завета (который как говорят христиане никто не отменял, Старый Завет по сути это перевод Торы, ее части), что там говорится об унынии. Как мне представляется если уныние связано (как следствие) с излишней сосредоточенностью на собственных интересах и состояниях, с какими-то завышенными ожиданиями и последующим крушением надежд - то это одно. Другое дело, когда уныние или депрессия связаны с биологическими факторами, тогда, когда нормальная деятельность ЦНС нарушена (не обеспечивается балансом медиаторов) - то и нет в этом никакого "греха".
Цитата
Meshulam пишет:
Заповедь есть - не желай чужой жены.
Вот! Точно.
Не могу сказать, что вы меня поняли, но сказали верно. Я, в смысле, про перевод слова "любовь".
Вы не задумывались, почему заповеди и грехи, это отдельно?
Заповеди ещё от Моисея, а первый список грехов в христианстве аж в конце 4 века? И это явно разное.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Вы не задумывались, почему заповеди и грехи, это отдельно?

Ну, одно дело  правила этикета, другое - уголовный кодекс...
Цитата
eLectric пишет:
Вы не задумывались, почему заповеди и грехи, это отдельно?
Заповеди ещё от Моисея, а первый список грехов в христианстве аж в конце 4 века? И это явно разное.
Почему же, в "Старом Завете" кроме заповедей обозначены и грехи, или ошибки.
Цитата
CASTRO пишет:
Ну, одно дело  правила этикета, другое - уголовный кодекс...
Да. Т.е. заповеди и список грехов, это для совершенно разных случаев жизни. Или - вообще для разной жизни.
Заповеди Моисея, это нормы для жизни народа. А смертные грехи, это для жизни монастырской братии. По крайней мере, они возникли в тесной связи с монашеством.
В Википедии(Смертные грехи)  говоря об истории понятия упоминается
"В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине IV в"

"Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду". Речь идет о распространении самой идеи и её "устаканивании".
В статье "Иоанн Кассиан" говорится, что он написал аж "12 книг «О пра­ви­лах об­ще­жи­тель­ных мо­на­сты­рей»[3] (лат. De coenobiorum institutis) и 24 «Собеседования» (лат. Colla­tiones) с египетскими аввами о разных понятиях нравственного христианского учения."

Кстати, нетрудно заметить, что по времени становление понятия о смертных грехах совпадает с развитием монашества в 4 веке.

Ну и сравнивать, конечно, можно, насколько они разнятся. В "заповедях" есть пункт о почитании родителей. В "грехах" про это нет даже намёка. Ведь приходя в монастырь человек отказывается от всего мирского. Там эта норма совершенно не нужна.

А вот исламский список грехов очень похож на заповеди.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 216 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Теория поплавка.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее