Цитата |
---|
Алексей Трофимов пишет: расчет по весу, не по массе, должен вносить коррективы в работу механизмов на спутниках (во всяком случае, в работу всегда имеющихся двигателей). |
Очевидно, что в этом ракурсе мощность реактивного двигателя зависит от напряженности гравитационного поля и это может иметь печальные последствия. Таким образом, мощность двигателей вблизи массивных тел должна возрастать пропорционально весу объектов. То есть, реактивный двигатель спутника на орбите Юпитера будет развивать большую мощность, нежели по Ньютону (когда "масса" предполагается везде равной Земной), а на орбите Луны - меньшую. И если при попытке вывести спутник на орбиту Юпитера еще можно все скорректировать, "сбросив обороты", не без риска, тем не менее, потерять спутник в космосе, то для малых тел все может кончиться печально с большей вероятностью. Спутник может врезаться в поверхность "малого тела", просто говоря, из-за слабых двигателей, либо нужно, соответственно, менять расчет траектории или скорость подлёта.
Это парадоксальные выводы, но история космических полетов, вероятно, может подтвердить их. В результате можно получить, в дальнейшем, практически верные расчеты, которые позволят обойтись без ручного метода выведения на орбиту.
Могу себе позволить, в этой связи, предположение, что, например, после того, как несколько спутников по совершенно непонятным причинам врезалось в Луну, вместо того, чтобы оказаться на ее орбите, народ сообразил, что нужно увеличить мощность двигателей, но, очевидно, делал это эмпирическим путем и, следовательно, со значительным запасом. Так вот, расчет по ГР позволит, по крайней мере, экономить как на мощности самих двигателей, так и на топливе, не говоря уже о кошмарном напряжении работников ЦУПа