№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 30 След.
RSS
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
Современная медицина 21 века  - сугубо описательная дисциплина, в которой мотивом к лечению пациента выступает наличие у последнего симптомов болезни. И поскольку врачи до сих пор явно или неявно воспринимают человеческое тело как сложноустроеннную машину, "наделённую душой и волей", в общем и целом методы лечения имитируют ремонтные мероприятия: хирургическое вмешательство при травме и опухолях, пересадка органов и тканей, протезирование, заместительная терапия и т.д. Хотя даже немедикам очевидно, что человек - не машина и его надо лечить, учитывая специфику организации объектов живой природы.

Со временем медицина несомненно встанет в один ряд с точными науками  - математикой, физикой, химией - при условии освоения врачами основополагающих биологических понятий и закономерностей и создания в медицине научно-теоретического раздела.

Первым и ключевым понятием в биологии, которое должен знать каждый образованный человек, является понятие "жизнь" и как любое понятие оно формулируется на основе достоверных фактов только с помощью конкретного научного метода - диалектики.

Все известные "определения" жизни антинаучны в силу того, что получены без указания на метод мышления и потому не подлежат проверке. Единственное исключение представляет научное определение жизни за авторством Ф.Энгельса, который для формулировки определения использовал диалектическую логику.

Для формулировки понятия «жизнь» необходимо в соответствии с гегелевской диалектикой (тезис – антитезис – синтез) провести умозрительную границу (синтез) между живыми (тезис) и неживыми (антитезис) объектами природы. Так как граница – это место, по которому противоположности одновременно 1) объединяются и 2) разделяются, то определение жизни должно в обязательном порядке содержать общую для живого и неживого характеристику, по которой они будут отличаться противоположным образом.

Вот что написано у Энгельса в "Диалектике природы":

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка. И у неорганических тел может происходить подобный обмен веществ, который и происходит с течением времени повсюду, так как повсюду происходят, хотя бы и очень медленно, химические действия. Но разница заключается в том, что в случае неорганических тел обмен веществ разрушает их, в случае же органических тел он является необходимым условием их существования». (Диалектика природы. Ф.Энгельс. М., из-во Политической литературы, 1975.)

Общим признаком, по которому живое и неживое отличается противоположным образом, является обмен веществ, в частности, обеспечивающий функционирование. Качественная характеристика жизни – функционирование биологической структуры для самосохранения и самообновления – научная основа для управления живыми объектами природы на практике.

В частности, принцип организации здорового образа жизни сводится к индивидуально дозируемому по силе и частоте нарушению гомеостаза различными факторами внешней среды, которое обеспечивает повышение надёжности организма через периодическое ускорение обменных процессов в ходе адаптации. В современной медицине принцип здорового образа жизни отчасти реализован в форме вакцинации.

Нетрудно заметить, что авторы различных учебников по биологии для школы, биологических факультетов, медицинских ВУЗов, не будучи специалистами логического мышления, цитируют только первую фразу из научного определения жизни Ф.Энгельса, которую и рекомендуют для усвоения учащимся. Что можно рассматривать как катастрофическую по своим последствиям ошибку.

На протяжении последних 100 (!) лет бездумно-бессмысленное цитирование изуродованного до полной бесполезности научного наследия  Ф.Энгельса

• дискредитирует Ф.Энгельса как учёного;
• лишает возможности вот уже нескольких поколений врачей и биологов освоить такой метод научного познания, каким является диалектика;
• препятствует становлению научно – медицинского прогресса;
• сохраняет диспропорцию в общественном развитии, ориентированном исключительно на научно-технические достижения.
Изменено: Алексей Муханкин - 22.06.2010 14:31:04
Алексей! Я конечно же с большим пиитетом отношусь к Фридриху нашему Энгельсу,однако,помню при этом,что он жил более как сто лет тому.  А посему,с его определением жизни сегодня возникают некоторые проблемы. Например,существует сегодня вполне обоснованная гипотеза о существовании жизни и не на белковой основе...Или вот его ключевое утверждение об обмене... Логически оно вовсе не безупречно! Обмен в белковой жизни продолжается не бесконечно! он заканчивается вместе с концом жизни белкового организма. Химический обмен объекта со средой в неживой природе тоже не бесконечен (это утверждает Энгельс) .Так в чем же тогда отличие живого от неживого в понятиях и терминах Ф.Энгельса?!
Цитата
Алексей Константинович Вавилов пишет:
Алексей! Я конечно же с большим пиитетом отношусь к Фридриху нашему Энгельсу,однако,помню при этом,что он жил более как сто лет тому. А посему,с его определением жизни сегодня возникают некоторые проблемы. Например,существует сегодня вполне обоснованная гипотеза о существовании жизни и не на белковой основе...Или вот его ключевое утверждение об обмене... Логически оно вовсе не безупречно! Обмен в белковой жизни продолжается не бесконечно! он заканчивается вместе с концом жизни белкового организма. Химический обмен объекта со средой в неживой природе тоже не бесконечен (это утверждает Энгельс) .Так в чем же тогда отличие живого от неживого в понятиях и терминах Ф.Энгельса?!

Уважаемый Алексей Константинович!

Напоминаю, что в любой исследовательской работе раздел "Методы" предшествует разделу "Результаты". И каждый, кто хочет проверить конечный результат исследовательской работы должен освоит методы, чтобы повторить авторский результат. Либо, если методики знакомы, оппоненту достаточно прочесть работу.

Прежде чем обсуждать научный результат Ф.Энгельса, необходимо освоить научный метод - диалектику, с помощью которой он вывел научное определение жизни. В противном случае ничего дельного о Ф.Энгельсе и его научном выводе Вам сказать не удастся.
Цитата
Алексей Константинович Вавилов пишет:

Например, существует сегодня вполне обоснованная гипотеза о существовании жизни и не на белковой основе..
.
Ваша реплика почти один в один повторяет цитату  из статьи  "Жизнь" в Википедии, в которой действительно говорится только об одной такой гипотезе, названной для солидности теорией, которую, конечно, не иначе, как фантастической пока назвать по другому трудно:    

«Существуют и другие теории и гипотезы о существовании» не только белковой формы жизни и не где-то в других галактиках, а рядом с нами. Например: лептонная теория."

...........Лептонная теория жизни..........

Эта статейка интересна только тем, что  в конце ее авторы справедливо замечают:

"....Эта гипотеза интересна тем, что сам факт её возникновения иллюстрирует перспективы и направления поисков биологической, биофизической и философской мысли в очень сложной проблеме жизни и смерти, так как общепризнанные научные данные не дают ответов на подобные вопросы...."

***
Серьезных по настоящему разработок на эту тему, естественно, быть не может. Пока лишь сплошной полет дерзновенной  фантазии, но, к сожалению, в большинстве случаев не очень то и интересной, - увы... :(

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Изменено: Петр Тайгер - 01.06.2009 21:37:03
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
.-
Изменено: wost - 28.10.2009 22:35:35
Цитата
wost пишет:



Цитата  


Алексей Муханкин пишет:
Так в чем же тогда отличие живого от неживого в понятиях и терминах Ф.Энгельса?!

Самое простое наблюдение показывает, что живое от неживого отличается тем, что живое себя непрерывно воспроизводит, дает потомство, а неживое - нет.

Во-первых, вопрос задал А.К.Вавилов. Я всего лишь довёл до сведения участников форума научное определение жизни, сформулированное Ф.Энгельсом, и метод - диалектику,  знание которой позволило Энгельсу сформулировать понятие "жизнь".

Во-вторых, известны многочисленные факты, когда организм не может дать потомства, например, явление бесплодия у человека и животных. Следует ли бесплодных особей в таком случае отнести к объектам неживой природы?

...И потом...

У Ф.Энгельса научный результат - понятие "жизнь" - получен с помощью известного метода логического мышления - с помощью диалектики, и потому легко проверяется. А как проверить сиюминутные домыслы о живом?
Изменено: Алексей Муханкин - 02.06.2009 14:24:32
-..
Изменено: wost - 28.10.2009 22:37:09
Цитата
wost пишет:
 
Дражайший логик. Первым пунктом диалектики является - наблюдение, созерцание, если Вам угодно. Я веду речь о живом, а не об отдельном живом организме. Отдельная бесплодная особь не превращается в неживое от того, что бесплодна. Бесплодие это скорее исключение, чем правило.
Обмен веществ здесь подразумевается, это само собой разумеется. Это необходимое условие существования всего живого. Однако, таким же необходимым условием является непрерывное воспроизводство живого. Здесь никакой особой логики не требуется, поскольку достаточно простого наблюдения.

Уважаемый wost!
Логика - система доказательств и опровержений.
Не опровергнув и не подтвердив научное определение жизни Ф.Энгельса, Вы тем самым доказали, что диалектикой не владеете. Смешав же чисто исследовательские методики - наблюдение и созерцание с диалектикой, Вы тем самым доказали, что о научной работе, которую, в частности, проделал Ф.Энгельс, у Вас весьма приблизительные представления.
Поэтому именно отсутствие в Вашем арсенале методов логического мышления делает Ваши рассуждения о жизни алогичными.

...Я уж не говорю даже о фактах, отбираемые Вами на ходу для произвольного толкования.
.-.
Изменено: wost - 28.10.2009 22:38:05
Цитата
wost пишет:
В целом познание состоит из трех пунктов:

1. Наблюдение (эксперимент)
2 Абстрактное мышление (теория)
3.Практика (практическое применение)

Обратите внимание, дорогой wost, биологических наблюдений (1) в 19 веке было уже достаточно для того, чтобы Ф.Энгельс сформулировал на уровне абстрактного мышления (2) с помощью диалектики научное определение понятия "жизнь". Которое как и любое другое понятие является руководством по практическому управлению (3)  определяемым объектом, в данном случае, жизнью.

Цитата
wost пишет:
Что касается моей скромной персоны, то Ваши знания о ней, равны нулю. А выводы следуют незамедлительно, что впрочем неудивительно, если почитать Ваши посты.

Сужу по делам, а не по словам.

Биологическими данными, в отличие от Ф.Энгельса, который, не будучи биологом, был весьма образованным человеком, Вы не владеете. Абстрактное мышление у Вас также оставляет желать лучшего, поскольку методов мышления (той же диалектики) Вы не знаете. Да и полученный Вами результат в форме домысла как образ действия с живыми объектами совершенно неприемлем.

...Стоило ли так торопиться, чтобы высказать своё неквалифицированное мнение, игнорируя научный результат Ф.Энгельса?
Изменено: Алексей Муханкин - 03.06.2009 13:35:07
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 30 След.

Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс).


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее