Цитата |
---|
Преподавателю нужен не "размер почасовой оплаты", а звон пиастров в собственном кармане. |
1. Совмещать с другой работой. Чаще всего работа связанная не с наукой, а с частными компаниями. Интерес к преподаванию падает, да и времени на таких работах мало остается. Но бывает и положительный опыт, если человек уже состоялся как специалист, является экспертом и его работа не занимает слишком много времени, но при этом хорошо оплачивается. Доступен очень немногим и с возраста не менее 35-40 лет.
2. Брать взятки. По-моему лучше уж сразу честно уйти на другую работу.
3. Давать частные уроки, отстающим студентам и задолжникам. Иногда осуществляется через кассу института, иногда в обход. По сути дела часто является завуалированной формой взятки. Да и учить лентяев - удовольствие ниже среднего. Сам спихиваю таких кому-нибудь другому.
4. Работать на две ставки, набирать почасовые. Характерно для коллективов состоящих из старых сотрудников, которые уже ничем другим заниматься не могут и не хотят, а двух ставок с плюсом в виде пенсии им на жизнь вполне хватает. Качество образования неплохое, но при этом прогресс коллектива нулевой.