№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 38 След.
RSS
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Цитата
Степпи пишет: Ваше сообщение противоречит, например, статистике хорошего трудоустройства моих хороших знакомых.
Очень может быть, что Ваши знакомые хорошо устроились в жизни. Но я говорю не о Ваших знакомых, а о реальных детях в реальной школе. Девочке, которая пытается хорошо учиться,  устраивают обструкцию. И это - тенденция современного школьного образования. И это без статистики.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
И это - тенденция современного школьного образования. И это без статистики.
Тенденция не может не отражаться на статистике. В связи с чем и возникает вопрос:
Цитата
Степпи пишет:
Где такая статистика и какую продукцию там производят?
И, каково значения этих стран в экономике и благополучии потребителей товарной продукции.
Изменено: Степпи - 18.01.2014 13:25:08
Цитата
Степпи пишет: Тенденция не может не отражаться на статистике. В связи с чем и возникает вопрос
Вы думаете, что эта тенденция живет только в России? Нет, она пришла "оттуда" вместе с разгулом свободы и демократии, с лозунгом "всё за толерантность".
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
она пришла "оттуда" вместе с разгулом свободы и демократии
Негодное хозяева изгоняют по своей воле, а хорошее устраивают - это естественно, такова статистика.
Цитата
Степпи пишет: ...это естественно, такова статистика.
Боюсь, что это не статистика, а политика...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
не статистика, а политика...
Противоречия нет.
Цитата
PINGVIN пишет:
»Элитные школы гениальны. Чем раньше талантливые дети будут обнаружены и собраны тем лучше. Если ждать до средней школы или гимназии, будет слишком поздно».
...
Детей, обладающих незаурядными способностями, по словам Гесснера, примерно 5%. Если снижать планку, то можно получить и 10-15% очень умных, но не уникальных учеников.
Да, так. Элитные школы должны быть не для богатой элиты, а для талантливых детей.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Сейчас наметился новый феномен. Стало непристижно хорошо учиться под лозунгом "а зачем?". Те ученики, кто пытается хорошо учиться, становятся изгоями. Плохой симптом.
Плохой. Раньше кто хорошо учился, изгоем не был. Все дружили.

Способным детям средняя школьная программа бывает слишком легка и скучна. Дети привыкают к легкому, от легкого ленятся,  без интереса и как к формальным обязанностям относятся к посещению школы, и не развиваются как должно.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Дети привыкают к легкому, от легкого ленятся, без интереса и как к формальным обязанностям относятся к посещению школы, и не развиваются как должно.
О да! Сам когда-то стал жертвой "недогруженности" - к концу школы обленился окончательно. Да и как, спрашивается, было не облениться, когда на доске второй пример решают, тогда как у меня все решено уже, а т.к. в классе 25 человек, то учителю не до меня немножко - надо остальных пинать. Из-за этого потом и на первых порах института проблемы были, пока меня профессия, что называется, не зацепила.

Исходя из моего опыта как ученика, так и учителя (правда, не школы, а института), могу сказать, что ИМХО в классе/группе должно быть не более 10 человек, оптимально - 8. При большем количестве людей преподаватель просто-напросто не успевает уделять им достаточно внимания, обучаемые вываливаются из диалога с преподавателем и могут замыкаться на свои интересы. По способностям группы так же надо делить, чтобы не было сильного разрыва между "первым" и "последним" учеником. Однако, при всем при этом должна соблюдаться разнородность группы - чтобы были "локомотивы" и были те, кто находится "на прицепе".

Наверное, самым оптимальным было бы все же выдергивать "вундеркиндов" в отдельную среду, в отдельные школы.

Еще, по-моему, довольно интересна модель, когда в разнородной группе выделятся наиболее способные ученики, которые, быстро усваивая материал, потом транслируют его остальным учащимся, становясь своеобразными "помощниками" преподавателя. Тогда и слабое звено эффективно подтягивается и сильное развивается более качественно, потому как для объяснения необходимо более глубокое понимание сути предмета.
Но такая модель скорее применима к высшим учебным заведениям, нежели к школе по чисто психологическим причинам.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
Olginoz пишет:
Раньше кто хорошо учился, изгоем не был. Все дружили.
В системе советского образования был распространён вид учебного товарищества с обращениями к товарищам типа того: - дай списать, выполни за меня учебное задание и т.п.
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 38 След.

Какой должна быть школа будущего


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее