Страницы: 1
RSS
Информатика станет информативной и действенной?
Хочу в очередной раз поднять вопрос о качестве образования наших детей.
У меня двое старшеклассников. 9 и 11 классы. Сельская и элитная городская школы.
Компьютером, сотовым телефоном, интернетом не могут пользоваться напрочь! Деньги сосут сотнями. Как понимаю, по глупости, по незнанию.
Задаю обоим простейшие вопросы с намерением от них чему то научиться, ибо самоучка необразованный. В наши годы не было компьютеров.  
Что такое корневой каталог, системные файлы, чем WAP отличается от GPRS?
Как загрузить программу из интернета. Как и куда распаковать музыку, записанную в Zip.  И тому подобное.  Смотрят на меня как на инопланетянина.
Уточняю  у лицеистки. Чем вы занимаетесь на информатике?
Изучаем программирование в Паскале.

Таким образом, констатирую.
Школьное образование по разделу компьютеров носит злокозненный, на практику абсолютно не ориентированный характер. Оно не готовит молодежь к реальной жизни.

Причём догадываюсь, откуда ветер клонит.
В своё время по линии Госсовета Председателем комиссии по реформе образования был назначен глава Республики Карелия С. Л. Катанандов. Кандидат философии.
Какой он, к чёртовой матери, учёный! Диссертация - что-то об улаживании  конфликтов в трудовых коллективах.
Зол ещё и потому, что есть с чем сравнивать.
Гостил у меня в деревне, однажды, такой же отставной офицер, как и я. Почти такой же.
Отличия вот в чём.
-Моложе на 10-15 лет.
-служил в НАТО.
-прекрасно умеет пользоваться компьютером.
Взглянув мельком на мой рабочий стол, схватился за голову от ужаса.
_Ваня! У тебя полнейший бардак, неразбериха. Всё должно быть по полочкам, по разделам. Иначе замедление загрузки компьютера и прочие неприятности. Жаль, что ты не учился информатике в Италии, как я.
А у нас в программе информатики стоит обязательное изучение DOS 6.22 и Нортон Командер. И моя жена которая это преподает ломает голову как бы сделать так чтоб и утвержденную Государством Российским программу выполнить, и чтоб при этом дети хоть что-то узнали бы из того что им на самом деле понадобится в жизни.


Жена решила этот вопрос так: преподает Нортон Коммандер в той части которая совпадает с работой в линуксовом менеджере Миднигт Коммандер и постоянно дает детям задание сделать то-то и то-то в Миднигт Коммандере. Но вообще это полумера так как рыба сгнила с головы: программа смотри взад, а смотреть надо вперед - конечно если хочешь идти вперед.

Какое государство - такие и школьные программы, а какие программы - такие и знания.
Пользователь забанен 14.10.2014
Особенность обучения информатики -
определить конечную цель обучения,
т.е. конкретно обучать тому - чего хотим достичь.
Согласитесь нельзя обьять не обьятное.
Информатика как таковая - это в первую очередь предмет
прикладной (как таблица Брадиса или обыкновенная линейка).

Примерные направления:
1. Прикладное направление - как использовать уже готовые программы:
например пакет Оффис и работа его составных частей,
или ФотоШоп и как работать с образами,
или использования ел. почты, работа броузеров и поисковых систем в Интернете,
и т.д.

2. Понятия программирования - нпр. взять конкретный язык программирования
и долбить его от основ до самых сложных прикладных математических задач.

3. Основы построения компьютерных и вычислительных систем
вплоть до работы в сети (локальные и глобальные сети).

Ну а о том, что такое каталоги и как правильно организовать
систем каталогизирования - думаю школьникам на примере
организации библиотечных каталогов можно 1 раз обьяснить
и они сами поймут - в каком видем им лучше держать рабочий стол .
Изменено: N T - 13.10.2009 13:38:10
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
..
Изменено: wost - 30.10.2009 01:04:00
В принципе, - а вопрос то в чем?  :o  Если вы живете в мегаполисе - мне кажется, - вообще никаких проблем с ликвидацией компьютерной безграмотности у желающего не должно возникать. Обращается такой жаждущий к более-менее рекомендованному ему другими талантливому  с зачатками творческого педагогического уклона спецу, - да и вся недолга.... Да и обучающих курсов на каждом углу сейчас как собак нерезанных имеется, - причем, на все лады. А нынешние средние  школы с их дурацкими общеобразовательными концепциями и методами, - ну, дык, - они же вообще сейчас, - только и того , что  "фтопку" годятся... :) Это нынче уже даже каждой козе известно! Об чем разговор?  Чё уж тут только о информатике говорить...
И образование нынче островками нормальное только там тлеет, где преподы творческие, которые себя не жалеют. Ну, или приплачивают им соответственно за это горение , что более правдиво.
Так они, действительно, не благодаря методичкам, а вопреки им работают.  Все ж об этом знают!  :oops:  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 23.10.2009 22:00:59
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
с моей точки зрения
Информатика вообще не наука..
а тем более не предмет преподавания в школе..
И это не голословное утверждение
ибо  сия субстанция для меня есть эко-ниша
================
говоря по-русски
================
я всю жизнь про-работал в софт-индустрии
А как известно в этой индустрии, как и в любой другой
требуется конгломерат различных специалистов с различными знаниями
и с очень конкретной подготовкой

А знание поверхностных моделей
скорее всего в школе дают лишь
для того чтоб ваш ребенок дома компьютер не сломал
да и чтоб интерес к нему был не только на поприще игромании и прочего развлекательного.
Назвать сие познание информатикой возможно
но ставить в печку ака горшок спищею
это уж слишком.
Изменено: Александр Либов - 08.02.2010 01:57:58
Тот верил в проповедь аббата,
А этот — лишь в кулак солдата,
И были споры горячи,
И все хватались за мечи.
Батлер, «Гудибрас»
domine, aiutaci!
Цитата
PINGVIN пишет:
у нас в программе информатики стоит обязательное изучение DOS 6.22 и Нортон Командер. И моя жена которая это преподает ломает голову как бы сделать так чтоб и утвержденную Государством Российским программу выполнить, и чтоб при этом дети хоть что-то узнали бы из того что им на самом деле понадобится в жизни.
:)))) чего правда чтоль?
------------------
бедные дети..

ей Богу - кривое Зеркало Мира...
Тот верил в проповедь аббата,
А этот — лишь в кулак солдата,
И были споры горячи,
И все хватались за мечи.
Батлер, «Гудибрас»
domine, aiutaci!
Страницы: 1

Информатика станет информативной и действенной?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее