В этой теме автор хочет коснуться трёх направлений в развитии Образования. Это:
1. Высшее образование должно быть доступно всем.
Платное образование – нонсенс.
Тараторщина не должна подавлять личность.
Рассмотрим по порядку эти направления.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТУПНО ВСЕМ.
В самом деле.
Посмотрите каких выдающихся высот достиг сегодня научно-технический прогресс (НТП).
И это далеко не предел, и безусловно это ступень, определяющая начало для следующих, более грандиозных свершений.
Вместе с развитием НТП развивается и Разум Человека, развивается Сознание Человека.
Развитие Сознания Человека и развитие научно-техническтго прогресса взаимно увязаны, не разрывны и, взаимно усиливая друг друга, определяют темпы развития как всего Человечества, так и любого отдельного государства.
Определяющим фактором для развития общества, для развития Сознания в обществе является степень его образованности, которая формируется системами начального, среднего и высшего образования.
Каждая из упомянутых систем имеет важное значение в целом для общества, но в то же время для того или иного этапа развития общества возникают объективные предпосылки обеспечивать всё население общесва то ли начальным образованием, то ли средним образованием, то ли высшим образованием.
Два первых этапа последовательно прошла и наша матушка Россия и даже приступила к исполнению третьего этапа.
Но вот на рубеже 20-21 веков споткнулась.
Совремённое состояние и тенденция развития человеческого общества, выражающееся судьбоносными научно-техническими достижениями и высоким уровнём Знаний, неукостительно требуют всестороннего повышения образования как можно большего количества членов человеческого общества.
Особую роль в этом играет Высшее образование.
Объективно общество заинтересовано в том, чтобы высшее образование было доступно "всем", т.к чем больше массовость желающих получить ВО и чем большая доступность ВО, тем вероятнее вовлечение большего количества одарённых и предрасположенных к творчеству людей.
Рост носителей высшего образования ведёт к росту творчески-одарённых людей и всё это в наибольшей степени способствует более эффективному, всестороннему развитию человечества.
Высшее образование должно быть доступно всем и не должно быть никаких препятствий для тех лиц, кто желает его получить.
Это является одним из прав на Свободу в обществе, которое называет себя свободным.
В свободном обществе нельзя заставлять человека насильно получить высшее образование, но для того, кто пожелает, должно свободно, безпрепятственно (т.е без цензов) обеспечиваться получение высшего образования.
Совремённый научно-технический прогресс способен обеспечить общество в такой степени, что общество за свой счёт может дать высшее образование всем членам общества и не ставить при этом условий об имущественных возможностях кандидатов.
Человек, получив высшее образование, является носителем более высокого уровня Знаний и может применять полученные знания как непосредственно в трудовой деятельности, так и в свободном информационном общении с коллегами и с окружающими людьми и этим вносить лепту в создание более высокого "уровня знаний в обществе".
То есть высшее образование каждого отдельного человека - это одновременно и его личное дело, и "кирпичик" более высокого уровня Знаний в обществе.
Объективно общество для своего развития заинтересовано в увеличении уровня образованности в обществе вплоть до обеспечения "всем" получения высшего образования.
Создание же препятствий для получения высшего образования - это ни что иное как ущемление как интересов общества в целом, так и интересов конкретных личностей, стремящихся получить ВО.
.
И ещё об образовании.
Необходимо поднять на высоту положения, по которым образование человека, как такового, не должно считаться завершённым по окончании школы, института или иного учебного заведения.
Учёба для человека - это бесконечный процесс.
Человек всегда учится, даже в преклонном возрасте.
В юнном возрасте человек должен учиться, но в то же время и общество должно следить за качеством образования, не допуская с одной стороны снижения его уровня, но с другой стороны принимая своевременные меры к изменению сложившихся учебных стереотипов, когда они перестают соответствовать бурному росту объёма учебной информации.
В этой связи представляется вредительством для образования, как такового, принятие решений, по которым (из-за роста учёбных объёмов и в целях не допущения перегрузки молодых организмов) важнейшие учебные дисциплины переводятся в разряд факультативных.
То есть этим "новаторством" важнейшие учебные дисциплины становятся не обязательными при получении образования.
Такой порядок является ни чем иным, как снижением уровня Образования в обществе (как путь в малую грамотность), как попытка направить развитие сознания в обществе в сторону деградации.
Но как быть, если объём учебных материалов растёт и его просто не возможно вложить в голову ученику в отведённое время обучения?
Ответ естественен - необходимо увеличивать время обучения.
Надо ломать установившиеся стереотипы (например, среднее образование за 10-11 лет) и по мере роста объёма учебных материалов устанавливать время для получения, скажем, среднего образования за 12-14 лет с увеличеним количества классов до 12-14.
Да, в последних классах возраст учащихся будет до 19-22 года.
Ну и что здесь плохого?
После 18 лет учащиеся становятся совершеннолетними и могут завести семью?
Но ведь в техникумах и в институтах тоже такая возможность есть и при её выполнении это не мешает получению качественного образования..
После 18 лет учащиеся приобретают право вести самостоятельною жизнь. -
Да, для этого в школах, начиная с 10 класса, прийдётся ввести обеспечение стипендией достаточного уровня.
При совремённом научно техническом прогрессе общество вполне может обеспечить учащихся достойной стипендией, а общество "дикого рынка", как превозносимое передовое богатое общество, это обеспечит без условностей.
2. ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - НОНСЕНС.
Платное образование - этот принцип, якобы обоснованный, на самом деле является ограничением в развитии Разума Человечества.
Что получается при платном образовании?
Получаются ограничения в доступности образования.
Но общество для своего развития заинтересовано в обеспечении образования "всем" без ограничений (об этом сказано в п.1 данной статьи).
Общество заинтересовано и личность заинтересована получить образование, а вот "кто-то" вводит в общество, вопреки интересам общества, ЦЕНЗ платности и этим ограничивает свободу для многих личностей.
Ценз платности образования является системой препятствий для получения образования и ему не место в обществе, называемом себя "свободным".
НЕ ХОРОШО, когда в обществе, включающем в себя и "избранных" и "всех", внедрены, навязаны такие "правила игры", которые ущемляют возможности для одних за счёт предоставления привеллегий другим.
И тем более не хорошо, если в каком-то обществе ранее уже применялось бесплатное образование, но затем последнее стало заменяться на платное.
Такое "новшество" является дискриминацией прав человека и вводит предпосылки для раздрая в обществе.
Но скажите, зачем обществу раздрай и навязывание противоположностей для их борьбы, когда общество способно более успешно развиваться при содействии и взаимопомощи дружелюбных его членов?
Это движение в регресс, движение в сторону животных инстинктов, движение "назад к обезьяне".
3. ТАРАТОРЩИНА НЕ ДОЛЖНА ПОДАВЛЯТЬ ЛИЧНОСТЬ.
За последнее десятилетие в системах информации и образования стали настойчиво внедрять ускоренное чтение и ускоренное изложение информации.
Само по себе это новшество имеет двоякое значение для человека.
С одной стороны, не плохо, когда выявляются способности у людей овладевать методами ускоренного чтения и восприятия информации, тем более что количество информации год от года растёт.
Но с другой стороны, удивляет неоправданная напористость тех, кто оказался у руля этих начинаний.
Похоже, что "водилам" не терпится "поставить под ружьё" тараторщины поголовно всё население России.
А между тем люди по природе далеко не одинаковы: есть холерики, есть сангвиники, есть флегматики, есть меланхолики и в каждом из этих типажей есть разной степени быстрые и разной степени медлительнные люди.
Конечно всем разным типажам людей можно предложить овладение методами скостного чтения, методами скороговорок и методами скоростного восприятия информации.
Предложить можно, но результаты будут различные.
И это естественно.
А "водилы", внедряющие тараторщину, по солдатофонски считают всех одинаковыми и дают команду принудительно и поголовно внедрять эти "изобретения".
Что это у них за цель - ломать индивидуальность и плодить посредственность?
К этому вопросу полезно вспомнить некоторые примеры из жизни.
В газетах, в печати в разное время приводились факты о том, что некоторые молодые люди проявляли чудеса скоростного освоения учебных материалов и закачивали школу в 12-14 лет, а затем институт в 17-18 лет. и ранее.
Но удивительно то, что такие вундеркинды, продолжая освоение наук, не стали выдающимися учёными и некоторые из них стали просто энциклопедистами.
А вот среди гениальных учёных часто обнаруживаются люди с замедленной реакцией и "тугодумы", так как у них мыслительные процессы не порхают на поверхности, а совершаются в глубоком сознании и в подсознании.
Так что предлагать скороговорку и скорочтение можно выборочно и осторожно в зависимости от способностей людей, помятуя, что способности у людей различные в разных направлениях и по разному осуществляются.
"Мести" же всех под одну гребёнку не годится.
Это получается внедрение дискриминации в обществе, внедрение раздрая в обществе, внедрение "разделяй и властвуй".
Получается то, что те, кто будучи одарёнными, зачисляются по причине не восприимчивости к тараторщине в разряд второстепенных и даже "недоразвитых".
Например, есть сигналы, что в школах поголовно всем детям навязывается обучение скорочтению и скороговорки, а вот те дети которые не укладываются в скорость 120 слов в минуту "сортируются", им навешиваются ярлыки "неполноценности" и принимаются меры по переводу их в отсталые классы и даже предлагается переход в другие "соответствующие" школы.
Ломать психику детей - не допустимо, это приводит к "зажатости", к подавлению личности ребёнка, к срыву нервов ребёнка.
Или возьмите другой пример:
С некоторых пор Радио России все информационные передачи выполняет только методом скороговорки.
Ежедневно, ежечасно последние "вести", включающие 7 и больше сообщений, вылетают пулемётом за 4-5 минут.
При этом для быстроты многие слова произносятся со сминанием слогов и пропусками букв.
Известно, что радио России слушают десятки миллионов и многие из них пожилые люди, которые просто не способны воспринимать такую скорость информации.
Получается, что радио России, претендуя на звание информатора всей России, на самом деле намеренно даёт информацию только для ограниченного контингента России.
Получается, что радио России намеренно вводит дискриминацию среди слушателей и лишает многих возможности узнать, что происходит в мире.
Выступая, Президент и Премьер министр не позволяют себе тараторщину и доходчиво излагают слушателям свои мысли и решения.
А вот некоторые депутаты уже переходят на тараторщину, видимо, чтобы замутить содержание своих мыслей и не допустить остановки внимания на сути.
Что Радио России методом тараторщины преследует цель экономии времени передачи?
Да ничего подобного - это радио не дорожит временем передач и ежечасно передаёт пустые, назойливые повторяющиеся "заставки", например, с хрюканьем, рявканьем, кваканьем животных, при чём эти звуки с кваканьем длятся множество секунд, куда больше чем длительность тараторных отдельных сообщений "вестей".
Тараторщина - это под предлогом "новизны", мобильности, особой якобы научности внедрение в обществе дискриминации среди людей, внедрение ползучей деградации разума Человека.
Но таратощина далеко не новизна.
Достаточно вспомнить высмеивание тараторщины в оперете "Свадьба в Малиновке" в лице бойкой "Трындычихи".
В целом рассмотренные здесь три вопроса показывают, что
логически не продуктивно и вредно для общества людей разворачивать Образование в сторону низменности, в сторону дебильности.