самоутверждение заложено природой оно необходимо для выживания в агрессивной среде себе подобных. оно у нас в генах и плюс ещё тысячи лет человек, уже как человек соревнуется друг с другом. и накоплен и отшлифован огромный опыт в этом вопросе. и дети, как наши дети схватывают пусть новое, но по сути всё то же. прежнее поколение или то что от него осталось, имеет нравственный стержень переданный им родителями, воспитанный жизнью.
то есть дети они как чистый лист бумаги, да, но с предрасположенностью брать в определённой направленности. скажи что хорошее- не заметят, плохое - разнесут тут же, как и взрослые. мальчишки и из куклы сделают себе пистолет, девочки наоборот, в пистолете найдут куклу.
подростки стремятся реализовать уже свой багаж, а малыши всё повторяют и не понимая за старшими. значит детей можно везде таскать по нужным местам, а тем кто по старше надо уже объяснять морали.
а личный пример лучшая форма воспитания. ибо когда ребёнок подрастёт и увидит что то чему его учили в общем то никто и не делает и не собирается, -сами понимаете как это скажется не хорошо. а если есть среда достойно исполняющая общепринятые нравственные нормы, то идти против них вообще то будет сложно.
и форма мышления, какие у неё характеристики, чем она отличается от другой, вопрос по моему технический, не принципиальный. был бы человек с нравственными, культурными или духовными ценностями, а мышление подстроится под обстоятельства.
человек он конечно разумный, гомо сапиенс, но жить головой он не склонен. ему нужны образы, чувства, впечатления. и он больше думает, что он рассуждает, а на деле он скорее выбирает между желаниями.