№10 октябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
Владимир пишет: Это не вредно и к ярлыку не относится.
Это Вам только так кажется. Вред в том, что это есть обычное охаивание.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
janmik пишет: Все же школа в первую очередь должна учить детей думать и прививать интерес к знаниям
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет: Ну это само собой.
1-ый класс. Учительница:
-- Итак, дети, отложили все свои смартфоны-телефоны, хватит переписываться, сегодня нам нужно выучить букву "А".
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
janmik пишет: Все же школа в первую очередь должна учить детей думать и прививать интерес к знаниям
У меня другое мнение. Начальная школа формирует культурный фундамент,  а высшая школа вручает специальность. Поэтому только 7% населения способны освоить настоящее высшее образование. Нужно, чтобы все были культурными, а специалистов достаточно и ограниченное количество.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет: Начальная школа (средняя, - прим. П. Тайгер) формирует культурный фундамент
Думаю - только некоторый (весьма слабенький) образовательный ценз. До культуры в том смысле, как мы тут ее в своем подавляющем большинстве  понимаем, -  до такой культуры выпускающимся средней школой, даже так называемых элитными школами как нашими, так и западными, -   до формирования упомянутой культуры у выпускющихся  школой, - как муравью пешком, наверное, до Луны.  Я уже писал на эту тему, - причем много и с подачи нашей здесь уважаемой Валентины Кульчицкой с упоминанием Ушинского. Но закончилась дискуссия эта, к сожалению, лишь констатацией факта, - в том смысле, как у Высоцкого, - что "все не так, ребята!". А вот как бы надо, - вопрос это давеча совсем недавно задал мне здесь наш ув. Сапиенс, - но я так и не сумел, естественно, на него ответить. Так что тема остается открытой. Кх-м ... кх-м ...  Добавлю только, на чем мы в свое время  как бы остановились, - а остановились мы на том, что среднего ума старшекласснику  классическая в известном смысле хрестоматийная литература, предусмотренная учебной программой, просто не по зубам. Ведь в лучшем случае такая литература стает доступной   нужному пониманию, и то меньшинству кроманьонов,  лет этак в сорок и после.  :) Вот в чем вопрос, так сказать, -  that is the question  ...  :)
Изменено: Петр Тайгер - 20.09.2017 15:32:26
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет: До культуры в том смысле, как мы тут ее в своем подавляющем большинстве  понимаем, -  до такой культуры выпускающимся средней школой, даже так называемых элитными школами как нашими, так и западными, -   до формирования упомянутой культуры у выпускющихся  школой, - как муравью пешком, наверное, до Луны.
Не могу с Вами согласиться. Именно среднее образование формирует тот культурный фундамент, который сохраняется на всю жизнь и не выветривается.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет: среднее образование формирует тот культурный фундамент, который сохраняется на всю жизнь и не выветривается.
Да кто возражает? Но я ведь о другом, - что это среднее образование не соответствует возрастному уровню ума  выпускающихся учащихся.  Ни в отношении математических и естественных наук, ни, тем более, в отношении общественно- гуманитарных наук. В первом случае, как правило, только натаскивание на решение примеров без глубинного понимания соответствующих им предметов по существу, - а во втором, - тут вообще лучше промолчать, - и без объяснений, полагаю, должно всем быть  понятно. Отсюдова ( :)), так сказать, и "тот культурный фундамент", о котором Вы правильно изволили заметить. Но вот каким вместо существующего среднего образования должно быть это самое образование, - никто сегодня не знает. Были, конечно, множественные попытки заменить его каким-то вот "ух ты каким вот", - здесь и Сухомлинского (1918-19700 уместно вспомнить, и Шаталова (1916 г. р.), и того же Ушинского  (1824-1870), и еще  многих-многих, - начиная с древности, - и что? А ничего! Вот сложилась на сегодняшний день такая, как есть,- никудышняя ситуация,  и, главное, - все это понимают, - но никто с этим  почему-то сделать ничего не может, несмотря даже на перманентно непрекращающиеся попытки все же с этим что-то таки, да сделать, - тут и почти каждый год меняющиеся методики, и груды чиновничьих формуляров-циркуляров, и .... Да что говорить, - и так все видно, - ситуация как-то и где-то максимум почти  по Высоцкому сложилась, - смысле, - что "все не так, ребята!". А как должно, пожалуй, один Шаталов и был ближе всех  к решению этого вопроса, - да, вот, - и в его случае чего-то там не задалось.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет: ...каким вместо существующего среднего образования должно быть это самое образование, - никто сегодня не знает.
Вы сильно ошибаетесь. Среднее образование должно быть "школой отличников", а не "школой троечников".  Как осуществить эту концепцию есть стройная стратегия, основанная на идее использовать способности, заложенные природой в каждом человеке. Об этом мы и говорим в этой теме...
Изменено: ecoil - 29.09.2017 16:23:54
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Среднее образование должно быть...
...есть стройная стратегия...

Не бойтесь хвалы, не бойтесь ,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!

А. Галич.

Всё, что сотворили с образованием, сделано в соответствии с чьим-то пониманием того, как оно должно быть.
Цитата
andyudol пишет:
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!
А. Галич.
Кто такой Галич? Дядя Ваш или внук? Почему нужно следовать его сомнительному стишку?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
andyudol пишет:

А бойтесь единственно только того,

Кто скажет: «Я знаю, как надо!

А. Галич.
Кто такой Галич? Дядя Ваш или внук? Почему нужно следовать его сомнительному стишку?

Скорее, мой учитель.
Надеюсь, в том, что вы не знаете, кто такой А. Галич, я не виноват?
Ну не знаете, так не знаете, большинство населения Земли не знает - и ничего, живут. Если вдруг захотите узнать - читайте побольше.
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее