№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
andyudol пишет: ...к вопросу "А сколько нужно выдающихся людей?" этот закон не имеет никакого отношения.
Вы правы, прямого отношения не имеет. Но есть простая процедура примерного определения такого количества

Так сколько же нужно выдающихся людей? Хотя бы примерно.
Цитата
andyudol пишет:Так сколько же нужно выдающихся людей? Хотя бы примерно.
Вопрос поставлен некорректно.Поэтому предлагаю несложный алгоритм определения количества потенциальных выдающихся людей. Сначала определяем потенциал нации по закону 7%. Q=0,07N где Q - количество людей в государстве, способных освоить любой высшее образование. N - численность населения. Это первый посев.  Далее по аналогичной формуле определяем численность второго посева.  Это уже будут кандидаты наук и т.п. Дальше определяем третий посев или возможных докторов наук.  Далее определяем возможное число академиков. В пятый посев попадают выдающиеся военачальники и политические деятели второго ранга и т.д.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Владимир пишет:
Метод "посева" гораздо хуже "естественного отбора".
Я так не думаю.  Метод отбора представляет собой селекцию, приводящую к определенному результату. А метод посева решает задачу возможностей
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
andyudol пишет:Так сколько же нужно выдающихся людей? Хотя бы примерно.
Вопрос поставлен некорректно. …

Очень даже корректно. Вот здесь http://nkj.ru/forum/forum15/topic19444/messages/message382586/#message382586 вы пишете:
Цитата
…мы хотим сделать так, чтобы выращивать заодно и выдающихся людей
Если не знать, сколько их надо по видам деятельности, по каким признакам они должны выдаваться и на сколько, то это "мы хотим" так и останется абстрактной никому не нужной хотелкой, годной только для светской беседы.
Цитата
andyudol пишет:
... это "мы хотим" так и останется абстрактной никому не нужной хотелкой
Вы совершенно правы. Чтобы этого не случилось, нужно конкретно поставить цель, выделить финансирование и решить задачу в кратчайшие сроки.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
andyudol пишет:
... это "мы хотим" так и останется абстрактной никому не нужной хотелкой
Вы совершенно правы. Чтобы этого не случилось, нужно конкретно поставить цель, выделить финансирование и решить задачу в кратчайшие сроки.

1. Кратчайший срок — это 0. Не надо уподобляться всяким реформаторам образования.
2. И какова же цель? Конкретно. По каким признакам будет диагностироваться её достижение?
3. Какое требуется финансирование? Чего и сколько? В смысле — на что конкретно и сколько конкретно?
Цитата
andyudol пишет:
1. Кратчайший срок — это 0.
2. И какова же цель?
3. Какое требуется финансирование?
1. Это можно осуществить в течение 1 года.
2. Цель - отказ от средней школы троечников и замена её на школу отличников.
3. Финансирование в вульгарном смысле (рубли) не требуется. Нужна лишь политическая воля
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
andyudol пишет:
1. Кратчайший срок — это 0.
2. И какова же цель?
3. Какое требуется финансирование?
1. Это можно осуществить в течение 1 года.
2. Цель - отказ от средней школы троечников и замена её на школу отличников.
3. Финансирование в вульгарном смысле (рубли) не требуется. Нужна лишь политическая воля

То есть необходимо запретить отметки ниже пятёрки? Или достаточно вывески на школах сменить на "Школа отличников"?
Цитата
andyudol пишет:...необходимо запретить отметки ниже пятёрки?
Нет, это не так.  необходим комплекс организационных мероприятий:
1. Нужно выделить начальные школы с 1 по 4 классы и считать их главными в системе.
2.  В начальной школе все учатся одинаково у одного учителя. На этой стадии учитель сам определяет наклонности, пристрастия, таланты каждого ученика (физика, математика, литература, музыка и т.п.)
3. Учитель начальной школы дает родителям рекомендацию для продолжения обучения в специализированной школе.
4. Создаются специализированные школы неполного среднего образования 5-9 классы.
5. СОЗДАЮТСЯ школы с углубленным изучением предметов, куда приглашаются лучшие ученики из неполного среднего образования.
Денег дополнительных не требуется, только организационные мероприятия
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
1. Нужно выделить начальные школы с 1 по 4 классы и считать их главными в системе.
2.  В начальной школе все учатся одинаково у одного учителя. На этой стадии учитель сам определяет наклонности, пристрастия, таланты каждого ученика (физика, математика, литература, музыка и т.п.)
3. Учитель начальной школы дает родителям рекомендацию для продолжения обучения в специализированной школе.
4. Создаются специализированные школы неполного среднего образования 5-9 классы.
5. СОЗДАЮТСЯ школы с углубленным изучением предметов, куда приглашаются лучшие ученики из неполного среднего образования.

1. Они и сейчас выделены. Начальные классы называются.
Что значит "считать"? Их и сейчас многие считают главными. Да по статистике они и получаются главными — бездельника уже потом не удаётся исправить, с какими педагогическими бубнами вокруг него ни пляши.
Для того, чтобы "считать", да, действительно, финансирование не требуется.

2. А сейчас все в началке учатся разно? В чём состоит сейчас эта разница?
В СССР в началке был один учитель. Вернуть ту систему?
А сейчас кто определяет? И как определить наклонности к тому, чего ученик ещё даже издалека не видел?
С чего это учителя будут это делать, если они сейчас не делают? Они же не умеют! Значит надо научить. Без финансирования?

3. Ну дал учитель рекомендацию, и что? Какими должны быть последствия этой рекомендации для ученика? И какими должны быть последствия для учителя, давшего неправильную рекомендацию?

4. Что за специализированные школы? По каким признакам специализация?
Создать школы (Видимо, много? Сколько?) без финансирования? По щучьему велению?

5. Каких предметов? Что значит углубленного?
Ещё новые школы? Сколько? И опять по щучьему велению?
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее