Цитата |
---|
Наталья С пишет: Подавляющее большинство профессий требуют довольно широкий спектр знаний, такова сегодняшняя реальность. У ребенка определять способности еще рано. Да и неизвестно что ему реально понравится. Когда нравится то или иное дело и способности неизвестно откуда появляются. А у другого способности, но не нравится ему дело, ну и не ждите особого успеха - как появились способности так и исчезли. |
Потому-то и существует разделение на гуманитарное и техническое образования.
А что такое, к примеру, техническое образование?
Оно складывается далеко не только из института учебных заведений. Это, прежде всего, само воспитание ребёнка. Именно отсутствие нужных базовых знаний и навыков в детстве на всю жизнь калечит человека.
Мной встречались люди, которые, вроде бы и стремились к технике, но провалы в базовой воспитательной платформе приводили к тому, что дальнейшие приобретаемые знания были шаткими, мало связны меж собой. Это очень мешало в работе -- приходилось объяснять и простые вещи, не единожды, потому как важность их принижалась. (Особенно неадекватно-пренебрежительно воспринимались простейшие нормы техники безопасности)
Потому, сейчас при приёме на особо ответственную (опасную) работу с техникой просто требуют, чтобы у человека был технический взгляд на вещи. И это правильно.
Именно этот взгляд закладывается в самом детстве ребёнка.
Существует базовое воспитание, и существует надстройка. Это как фундамент дома и его стены.
В последнее время неполных семей, нехватке времени, и низкой подготовке воспитателей -- часто обращают внимание на отдельные стороны личности ребёнка, забывая о прививании всего базового. В итоге получаем отклонение ребёнка в сторону психопата (социопата).