Несколько слов о человеке, с которым я знаком лично и через СМИ.
Катанандов – выпускник строительного факультета ПетрГУ. Его отец - заслуженный строитель Карелии. По стопам отца пошел и сын, став деятельным прорабом-матершинником на стройке.
Началась перестройка. Катанандов ринулся в общественную деятельность, стремительно пройдя этап от мэра города к должности первого лица в Республике Карелия.
Когда он стал кандидатом философии – не знаю. Зато прекрасно знаю, какой он негодный философ. Во-первых, диссертация касалась темы … улаживания конфликтов в трудовых коллективах!? С каких пор данное человеческое дерьмо стало относиться к «наиболее общим законам функционирования природы и общества»? Это, во-первых. Во-вторых, я имел возможность спровоцировать Катанандова на философские рассуждения. По ходу предвыборного собрания избирателей я задал ему вопрос, – «какими вы видите Россию и человечество через 30-100 лет?» Вопрос вызвал бурное оживление в зале, а ответ был таков:
«Я не витаю в заоблачных высях. Я твердо стою на ногах. Я постоянно отслеживаю заботы и нужды простого человека, уделяя пристальное внимание больницам, школам, котельным, автодорогам».
И этот неандерталец назначен Путиным для руководства профессорами и академиками!
Впрочем, ничего удивительного нет в том, что, согласно экспертной оценке комиссии ООН, из 30 проанализированных государств молодежь России по степени владения родной речью оказалась на 27 месте! Американцы на 13-м, финны на 1-м.
Итак, какой реформа образования видится не Катанандову, а Ивану Пашуку?
Успех реформы образования куется отнюдь не на ниве хорошо написанных школьных, вузовских учебников, суперсовременных методик обучения и вливания финансовых средств. Все это – второстепенные моменты. Что с того, что российский ученик должен заучить 1 500 физических терминов в пику 500-м ученика США? Мы должны вскрыть первопричину, по которой по нобелевским лауреатам-физикам Россия десятикратно уступает США.
Ответ очевиден. Отсутствует солидная мотивация к изучению наук в современной псевдодемократической России! Ведь роскошный, воспеваемый СМИ образ жизни ведут не умные, а нахальные, аморальные, удачливые, скандальные. Вот и все! До тех пор, пока ситуация Содома и Гоморры не изменится – ничего хорошего не будет! И не только в сфере образования.
Следовательно, вопрос упирается в: 1) общее оздоровление общества, 2) формирование прогрессивной интернациональной идеи России, 3) стимулирование развития высоких технологий. Это без указания хоть и не маловажных, но все же частностей.
Вопроса о прогрессивном магистральном направлении России и мирового сообщества я коснулся в статье «Космогоническая теория человеческой истории», что опубликована в соответствующем разделе дискуссионного клуба. Поэтому здесь затрону лишь тему повышения мотивации молодежи к овладению знаниями.
Мое предложение просто по схеме, смело по сути и действенно на практике.
Прошу вас ознакомиться с моей докладной запиской в адрес Министра образования Карелии.
Министру образования Республики Карелия
От руководителя научно-исследовательского объединения
Пашука Ивана Григорьевича
Докладная записка на тему
Пионерскому движению быть!
Преамбула. Нет никакого сомнения в том, что с исчезновением пионерии и комсомола общество многое потеряло. Можно ли возродить былое? Несомненно, да! Однако по ряду принципиальных моментов без отсечения старого и введения смелых новшеств не обойтись.
Что подлежит изменению? Ответ однозначен – исключается былая идеологическая подоплека в связи с крахом мировой коммунистической системы и ввиду принятия закона, запрещающего всякую политическую деятельность в стенах школы, то есть, такую общественную деятельность, которая направлена на низвержение и захват власти.
Можно ли вообще обойтись без идейного, морально-нравственного стержня, пусть даже прописанного в качестве фантастической игры? Никоим образом! И это доказывается повседневной российской действительностью, а именно: ни бойскаутское движение, ни спонтанно выхваченные и невесть куда направленные инициативы «Идущих вместе», равно как и многие иные начинания массовыми и продуктивными так и не стали.
Кое-кто большие надежды связывает с введением в стенах школы религиозного воспитания. Это совершенно безнадежная, более того, крайне опасная потуга хотя бы тем, что религиозные сказочки современной молодежи абсолютно не интересны, да к тому же идут вразрез с данными естественных и общественных наук. Целенаправленное культивирование раздвоенности сознания, попытка в детские головы «вколотить» атеизм вперемежку с религиозными догмами - прямой путь к деградации личности и общества.
Как разрешить отмеченные противоречия?
Пионер – идущий впереди.
Только великая и светлая мечта (не однодневка) в состоянии воодушевить, сплотить миллионы и миллиарды индивидуумов на созидательный труд во благо грядущих поколений. Высокий ориентир общественного бытия и духа не может быть взят вне всякого отрыва от реальной действительности и былого опыта. За многие сотни тысяч лет существования человечества всего лишь дважды выдвигались идеи, овладевавшие сознанием миллионов и миллиардов, а именно: 1. Люди, попавшие под религиозное влияние, смысл всего своего существования видят в том, чтобы через соблюдение определенных правил поведения прямиком попасть в небесный рай, где их ждет вечное блаженство контакта с умершими родственниками и Богом. 2. Марксистско-ленинское учение базировалось на материалистической установке достижения всеобщего счастья и братства на Земле через отрицание частной собственности на средства производства и с опорой на инициативу трудящихся масс.
С учетом того обстоятельства, что на школьников большое влияние оказали фильмы Голливуда на космическую тематику, и что средства массовой информации пестрят сообщениями о всевозможных космических тарелках, молодежь с необычайной легкостью ухватывает следующую цепочку логических рассуждений, выводящих на третий и компромиссный вариант великой и светлой мечты.
Если внеземные высокоразвитые цивилизации космоса столь часто посещают нашу планету, то почему они не входят в контакт с нами? Ответ может быть только один – на Земле еще есть немало людей, способных незамедлительно воспользоваться сверхэффективными технологиями обитателей иных миров для достижения конкретных эгоистических, антигуманных, милитаристских целей. Следовательно, изменив человечества, сделав цивилизацию мирной и единой, мы сможем рассчитывать на скорый продуктивный контакт с братьями по разуму. Этот контакт позволит совершить прорыв в науке и технике. С их помощью нам удастся справиться с доселе неразрешимыми проблемами – злокачественными новообразованиями, опасными инфекциями, глобальным экологическим кризисом и иными крайне опасными негативными моментами.
Итак, очередная великая и светлая цель может быть сформирована таким образом: достижение всеобщего счастья и братства на планете Земля возможно при непосредственной поддержке высокоразвитых внеземных цивилизаций (Высшего Разума космоса). Необходимое условие для продуктивного контакта – создание на протяжении двух поколений Единой и мирной земной цивилизации.
Такая мечта, укоренившись в сознании молодого человека, способна преобразить его поведение наилучшим образом. «Громадье планов» усиливает мотивацию на лучшую успеваемость, изучение иностранных языков, воспитание в себе высоких нравственных начал и трудолюбия, стремление оказать помощь отстающим и многое другое, что в памяти старших поколений прочно увязывается с пионерским галстуком.
В рамках короткой докладной записки невозможно даже в тезисах изложить обширный научно-исследовательский материал, наработанный по проблеме сложных, диалектически развивающихся взаимоотношений между юной земной цивилизацией и Высшим Разумом космоса. Замечу лишь, что через несколько независимых источников мы выходим на понимание будущей выдающейся исторической миссии демократической России. России вновь суждено стать лидером в построении нового мирового порядка. А это может случиться лишь в случае заблаговременной и целенаправленной работы с молодежью.
Вывод. Предлагаемый мною подход к возрождению пионерии основан на глубокой теоретической проработке магистрального направления развития земной цивилизации. Заменив марксистско-ленинскую идеологическую подоплеку на своеобразную игру в достижение скорого контакта с инопланетянами, можно без дополнительных финансовых затрат возродить хорошо зарекомендовавшие себя практические дела пионерских дружин. И комсомола!
Безгранично уверен в успехе великого дела в случае, если Вы: А) примете активное личное участие в запуске второго витка пионерского движения, Б) сумеете заручиться поддержкой Главы Республики Карелия и министра образования РФ.
Для того, чтобы дискуссия с властью изначально вошла в необходимое русло, к докладной записке прилагаю подготовленную к печати статью о политической будущности президента России Владимира Путина и о выдающейся исторической миссии современной демократической России.
Иван Пашук, 30 ноября 2004 года.
«Каков ответ министра?» – спросите вы.
Я настойчиво «пробивал» свою инициативу. Отстранив секретаршу и войдя в кабинет, долго ждал внимания со стороны Галины Разбивной – бывшей пионервожатой. Не удосужился, выпроводила, сославшись на необходимость срочно изыскать деньги на что-то там.
В поселке работа в этом направлении начиналась. Школьники бредят инопланетянами – можете не сомневаться. Однако, один инициативный человек на ниве образования ничего добиться не сможет. Тем более в России, откуда все многочисленные несчастья, равно как немногочисленные успехи, катятся по нисходящей с Кремля.