Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Уже существуют и, на мой взгляд, оправдывают себя обучающие электронные системы и стенды. Интересно было бы узнать мнения в плане замены учителей роботами-учителями, хотя бы в высших, специальных и профессиональных УЗ, ведь роботы, скорее всего, не будут брать взяток и нервы у них покрепче.
|
|
|
Хотелось бы узнать, что умеют эти электронные системы. Учителей могут заменить хорошие книги с подробными пояснениями .В чем роботы имеют плюс? Так как роботы все равно будут контролироваться людьми, то я думаю на взяточничество это не повлияет. Проблемы не в технике, а в жесткости системы контроля учебного процесса. Например, введение ЕГЭ частично решило эту проблему (хотя это весьма спорно).
|
|
|
|
Если в роли робота-учителя выходит обучающий стенд или компьютерная программа, просто позволяющие убучающемуся "пройти" изучаемую тему на практике (хоть и виртуально), то это оправдано тем, что он (обучающийся) поймет для чего ему это преподается и где понадобится. Т.е. Необходимо создавать программы обучения не на основе заучивания штампов и справочных данных (это не интересно и в основном бесполезно, т.к. справочные величины всегда можно взять из справочников, а штампы со временем меняются), а на основе практических примеров и способов выхода из сложившихся ситуаций, а еще лучше учить думать. Так вот если у обучающегося дома есть компьютер, а программисты напишут обучающие курсы, то на вопрос "Хотелось бы узнать, что умеют эти электронные системы", ответ - все (т.е. обучать всему)! Что касается контроля со стороны человека и, как следствие, взяточничества, я вам скажу просто: Сейчас ни одна уважающая себя фирма не берет работников на основе дипломов, практически в любов мало-мальски солидном заведении диплом требуют по-старинке, однако везде, если и берут на работу, то с испытательным сроком. Так что и контроль, я считаю, бессмесленнен (разве, что дать лишний повод контролерам для взяток, как в новых правилах дорожного движения). |
|||
|
По моему пока это несколько рановато, а вот в будущем кто знает.
|
|
|
|
Есть уже - мужья-роботы, жены-роботы. И что? Дети от них есть? То же будет и в педагогике. Робот может помочь в обучении, но воспитать человека не может.
|
|
|
Сделали мы нейронного робота для определения компетентности специалистов. Поэтому хорошо знакомы с данной тематикой. Но и у нас, как специалистов робототехники, возникает вопрос: А кто будет обучать создаваемых роботов?
|
|
|
Робот может выполнять только техническую функцию - подавать информацию. А педагогика - это, в основном, воспитание, формирование личности, формирование себе подобного.
|
|
|
Однажды наш преподаватель по сопромату сказал
"Через 10 лет живые преподаватели лекции читать не будут. Придете вы в институт, а тут будет робот все рассказывать" Мне подумалось "Роботы через 10 лет, будут сидеть вместо студентов в аудитории, такие маленькие металлические болванчики. А если и будет такой робот как преподаватель, то я точно не буду в институт ходить. Куплю лучше себе такого робота." На мой взгляд передача информации без преподавателя уже давно решена - с момента изобретения письменности. И что, преподавателей стало от этого меньше? Нет, по мере увеличения книгопечатания их количество только возрасло. |
|
|
|
Разве роботы будут сидеть подобно людям?
|
|
|
|
Полагаю, основной плюс - им не нужно платить зарплату. И еще они никогда не устанут повторять. А повторение, как известно - мать учения. Мне кажется при желании уже имеются все технические возможности полностью автоматизировать процесс обучения. Скорее всего в этом направлении и будет двигаться образование.
Изменено:
* - 15.08.2009 18:32:53
"Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать,
исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия". (Екклесиаст. Гл. 7. Ст. 25) |
||||
|
||||