Техник пишет: Размер тут имеет принципиальное значение.
почему же,
Цитата
В передаче В.К. Финн приводил определение интеллекта из книги К. Ясперса (три основных свойства): 1. умение выделять существенное в наличных данных 2. инициативность 3. спонтанность.
делаем однопиксельную "муху", которая в пространстве в 10х10 пикселов будет искать еду, убегать от хищников и так далее. Интеллект будет хоть и маленьким, но если придать ему все качества "настоящего" интеллекта, о котором говорили выше?
Цитата
Техник пишет: концепт денотата имени
не понял определение, скажи четко, как по твоему мнению, возможно ли мышление над "смыслами", которым разум не дал словесное обозначение, потому что имхо- нет.
.... 3. спонтанность. .... -------------------------------------- Карл Т. Ясперс.
Тут надо учитывать контекст. Ясперс - философ-экзистенциалист, т. есть, в субъективно-идеалистическом направлении мыслил. Но я сейчас не к тому, что это какое-то клеймо, - оно таким было в эпоху доминирования в Союзе диамата, - нынче времена другие, - свободолюбием пронизаны. И потому, - вот, - как бы мы не вертили "туды-сюды" термин "спонтанность" (лат., - самопроизвольность), - как и Карл Ясперс, вынуждены будем выйти за пределы зоны проявлений причинно-следственных связей. А это уже - метафизика и сплошной идеализм. Ибо за пределами упомянутой зоны - не физическое пространство, а некое иное уже. Т. есть, - спонтанность не локализована в физическом пространстве, она в нём только проявляет себя. Ну, и рождена, вестимо, какими-то нам абсолютно не представляемыми внутренними побуждениями субъективного характера, - то ли решениями наших "внутренних" жизней в нас, как персонализированных субъектов, - то ли еще как-то, - тут кроманьоны "понавыдумывали" вариаций, - целый воз и тележка в придачу, - начиная от некого всеобщего мира идей, запетентованного еще известным более всех древних, но таким же, как и они, древним греком, и Бог еще только знает, чем. Не знаем мы, отчего спонтанность. В неживой, живой ли, или прочей материи. И тем более, - как было уже только что сказано, - вне ее границ. Так сказать, в мире "духовном". Но то, что она объективно в нашей объективной реальности проявляется, - это да, - это неоспоримо-аксиомативный факт, против которого не попрешь. Факт, на который наш уважаемый здесь Техник неоднократно указывал. А раз такой факт существует, - вполне возможно, что наше эволюционное восхождение в этом мире столь же закономерно, как и закономерно будущее эволюционное восхождение к сияющим вершинам разума созданных нами устройств, - и неважно, - на каких носителях, - кремнийорганических, квантовой природы или опять же таки, - белковой природы. Но и они, к сожалению, как и мы, не будут знать, какова настоящая природа спонтанности. Ибо это метафизика.
К сказанному могу предложить весьма подходящий к настоящему моменту отчет, сделанный в секторе философских проблем естествознания РАН. В нем и о наметках насчет создания ИИ.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
smer4 sssmeeer пишет: можно запрограммировать, но будет ли это человеческой спонтанностью?
Так в том то и дело что не будет.
Цитата
smer4 sssmeeer пишет: а кстати насчет этих определений - есть ли они у человека - раба?
В принципе есть. Если инициативность и спонтанность, например раб не проявляет в отношениях со своими хозяевами, то в среде себе подобных, или с теми, кого считает "ниже" себя - всё будет с точностью до наоборот.
Цитата
smer4 sssmeeer пишет: Интересно, получается, при отсутствии языка (например маугли какой-то) будут невозможны многие психические растройства?
Синдром-маугли и есть совокупность психических расстройств. С точки зрения психолога или психиатра такие дети слабоумны, после 13-ти лет восполнить какие какие-либо функции практически невозможно.
Цитата
Техник пишет: ??? Чего это? Генератор псевдослучайных чисел имеется в любом компьютере, даже в самом древнем.
Спонтанность (не импульсивность) предполагает внутреннюю активность, свободу мышления (само слово "спонтанность" происходит от латинского sponte - добровольно, т.е. имеет своим условием свободу воли) , задействование имеющегося опыта в полной мере, но главное то, что мышление в этом своем качестве порождает нечто совершенно новое. В самой природе творчества заложены спонтанность и непредсказуемость. Вот это и сложно осуществить технически, нужны принципиально другие компьютеры, т.е. такие машины, которые будут оперировать не только лишь двумя различными состояниями ноль или единица, но будут иметь и промежуточные состояния, или способные одновременно находится в различных состояниях.
Не только философ, но и практик, Вы же читали биографию ... психолог и психиатр.
Читал ли я его биографию? Конечно, читал. И не только биографию, но и некоторые из работ самого Ясперса. Даже на этом форуме неоднократно приводил цитаты из этих работ, - когда, - было и такое тут время, - сейчас даже не верится, - дискуссии вокруг и Ясперса, и других западных философов возникали. А за уточнение и дополнение в отношении К. Т. Ясперса - конечно, же, - спасибо.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
smer4 sssmeeer пишет: делаем однопиксельную "муху", которая в пространстве в 10х10 пикселов будет искать еду, убегать от хищников и так далее. Интеллект будет хоть и маленьким...
Жалко королевство маловато, разгуляться негде!(С)
Цитата
smer4 sssmeeer пишет: не понял определение, скажи четко, как по твоему мнению, возможно ли мышление над "смыслами", которым разум не дал словесное обозначение,
Ещё раз: мышление оперирует смыслами предметов. Название предмета, имя - вторично. Что непонятного? Вопрос как раз и заключается в том, что есть смысл и как он формируется нейросетью (мозга). Каков механизм?
Петр Тайгер пишет: И потому, - вот, - как бы мы не вертили "туды-сюды" термин "спонтанность" (лат., - самопроизвольность), - как и Карл Ясперс, вынуждены будем выйти за пределы зоны проявлений причинно-следственных связей. А это уже - метафизика и сплошной идеализм.
Отнюдь. Спонтанность отнюдь не означает беспричинность. Детерминированность Хаоса не мешает ему выглядеть случайным... А если выглядит как утка, и крякает как утка, ну, наверное утка и есть? Можно обойтись и без метафизики
Meshulam пишет: В самой природе творчества заложены спонтанность и непредсказуемость. Вот это и сложно осуществить технически,
Технически сложно (но вполне возможно) сделать генератор истинной случайности. А программно смоделировать случайность вообще нет никаких проблем. Генератор случайных чисел
----------------------- интервью с В. В. Налимовым, опубликованное в журнале "Общественные науки и современность" в 1995 году.
Оттуда: " .... архетип детерминизма больше не работает. Уже Ф. Ницше понял, что: Мир представляется нам логизированным, потому что мы сами его сначала логизировали. Мы начинаем размышлять о самоорганизации. Самоорганизация - это спонтанность. Спонтанность - это беспричинность. Это обращение к вероятностной логике, логике свободного мышления, не связанной Аристотелевым силлогизмом. ...".
Без метафизики никак!
" .... Смыслы - это то, из чего создаются тексты с помощью языка. Тексты - это то, что создано из смыслов с помощью языка. Язык - это средство, с помощью которого из смыслов рождаются тексты. ...".
---------------------------------------- из того же интервью.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее