Цитата |
---|
дед Андрей пишет: Этика, прежде всего, применительна к поведению -- этика поведения. |
Поведение поведению рознь. Этика применима к поведению цивилизованного человека, дикий варвар, например, аморален и отягощен примитивными животными инстинктами. Отсутствие или недостаточность этических чувств у человека наблюдается тогда (и только тогда), когда неразвиты три основных вида мышления в определенной мере. Высшим животным свойственны лишь зачатки основных видов мышления.
Цитата |
---|
дед Андрей пишет: А отсюда уже определяем какие элементы этики поведения имеются у человека, а какие у животного. |
Давно определено: этика, нравственность, мораль - исключительно человеческие понятия. В этом не сомневается никто, нет в науке и современной философии такого понятия "этика животных".
Цитата |
---|
дед Андрей пишет: Как и у человека, у животного тоже этика поведения строится на комплексе безусловных и условных рефлексах. Чем сложнее ветвь задействованых условных рефлексов, тем более развита этика поведения. |
Надо вещи называть своими именами.
Цитата |
---|
дед Андрей пишет: Наблюдения, в которых животное либо человек в своём поведении идут на уступки перед другим животным (человеком), показывают, что там уже можно смело говорить о этике поведения |
Если животное Вам уступает, это отнюдь не значит, что оно поступает так по этическим соображениям. Зачастую таким поведением управляет животный страх и инстинкты естественно. Т.е. Ваше домашнее животное воспринимает Вас как лидера, вожака стаи (стада), а у животных авторитет лидера часто держится на страхе. И только у человекообразных обезьян авторитет вожака часто опирается не на страх перед наказанием со стороны сильнейшего, а на его компетентность и умение повести за собой всю стаю. Всё это известно из изучения психологии животных и никакой этики в этом нет. Никаких других потребностей кроме своих собственных для животного не существует.