Цитата |
---|
Sapiens пишет: Сотрудничество ради общего блага сообщества животных, даже просто другого животного, альтруизм и самопожертвование |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Изменено:
smer4 sssmeeer - 27.08.2015 20:16:51
|
|||
|
Такое поведение неосознанное. Это инстинктивное поведение. У них нет выбора. Пчела обречена жалить. Она никого не спасает и таких понятий не имеет.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||||
|
|
|||
|
Как я уже говорил (ссылаясь на Татьяну Черниговскую) у человека лишь 20% всех решений принимается им самим, т.е. совершаются осознанно и в этом смысле человек обладает свободой воли примерно на 1/5 в своей жизни. Иначе - на 4/5 в своём поведении человек не имеет выбора. Животные - вообще автоматы. Никакой свободы воли. Это даже не обсуждается.
Но когда вы начинаете свои заунывные песни "оп опществе"... Вас нужно четвертовать, сжечь и развеять прах над священным Гангом.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||||
|
Автомат на такое не способен. Вообще, "свобода воли" - это такой проклятущий вопрос, в который лучше не влазить. Вот записной наш марксист пусть в нем барахтается. А меня вполне устраивает "свобода как осознанная необходимость". Но её же нужно осознать! Поведение высших животных иногда озадачивает даже очень умных людей. Так что не всё тут так просто.
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
Человек тоже автомат на 4/5. В том-то и дело, буридановский осёл не делает выбора. У животных это очень часто бывает видно.
Но всё же два главных биологических вопроса - происхождение жизни и происхождение разума. Причем последний - даже не чисто биологический. Мы вынуждены сравнивать своё поведение с поведением животных. Просто нужно делать это осторожно, понимая, что вопрос проклятущий.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||||||||
|
Речь совсем о другом. Не надо путать сознательный альтруизм и сознательное сотрудничество, свойственные только человеку ( может быть ещё высшим приматам и дельфинам) и сотрудничество как форму взаимодействия живых существ. Пример с пчелой вообще неудачен, поскольку общественных насекомых вообще можно рассматривать как сверхорганизм, а каждую отдельную особь - как орган этого сверхорганизма. Речь о том, что в общественном сознании закрепился "вульгарный дарвинизм" с представлением о том, что жизнь = это борьба всех против всех ради блага каждого отдельного из этих всех. На самом деле это сочетается с сотрудничеством, с кооперацией, в которой благо каждого достигается через благо всех. Это называется симбиозом. С точки зрения современной биологической науки вообще и учения об эволюции - в частности, симбиотические взаимодействия играют равную, если не бОльшую роль, чем конкурентные. Но что-то дискуссия далеко ушла от роботов.
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
Я, как сторонник симбиогенеза, всё же рассматриваю кооперацию несколько вульгарно, по аналогии с симбиозом. Не как паразитов, они всё же другой вид с товарищем по сожительству. А среди сожителей одного вида, - вы же не станете отрицать разные функции у стайных животных? Вот у таких приматов, как люди, например, наблюдается такой феномен - власть. При этом необразованные приматы рассматривают особей, принадлежащих к властной группе, как членов вышестоящего кооператива, которым нужно помогать и служить. Они склонны, подобно трутням у насекомых, носить властным приматам еду и выполнять любые ихние распоряжения. Образованные приматы - называют властных особей паразитами и ставят их под общественный контроль. При этом необразованные приматы начинают визжать и очень мешают образованным это осуществить. В этом процессе постоянно слышны крики диких необразованных гоминид - Тсарь идёт! Родина в опасности! антироссийская пропаганда! Надо сказать - никакой кооперации не будет. Жулики будут разоблачены. Что бы ни делали одичалые гоминиды и как бы они не голосили.
Изменено:
M.Reynolds - 28.08.2015 12:52:53
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|||
|
Интересно мнение варвара относительно поведения цивилизационного человека.
заканчивая воспитанием и принятием каких-то условий поведения. |
|||||
|
Что касается роботов, то как бы дико это не прозвучало, но, на мой взгляд, необходимо подходить к проблеме их развития из предпосылки того, что всё, чем обладает человек у них уже есть. Осталось подумать как это развить в нужном для нас направлении. |
||||
|
||||