Цитата |
---|
Макрофаг пишет: Ведь например пчела с совсем другой конструкцией мозга и небольшим количеством нейронов, выполняет когнитивные задачи наравне с человеком. eLectric пишет: Вы хотите сказать, что убедили кого-то, мол пчела такая-же умная, как человек? А здесь вы кого-то убедили? Макрофаг пишет: А разве я пытался сравнивать ум пчелы и человека? Я говорил о когнитивных способностях и задачах пчёл наравне с человеком. Пчёлы способны к когнитивному обучению. Ученые обнаружили лучшее обучение пчел по утрам. Насчёт когнитивных способностей пчёл вам явно не повезло ув. eLectric Память когнитивная - процесс сохранения знаний. Знания, получаемые при обучении. |
Психологическая энциклопедия
"Когнитивные (познавательные) способности (cognitive abilities)
К. с. могут рассматриваться и как свойства, присущие всем людям как биолог. виду, напр. способность к овладению родным языком, и как свойства, варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к др., напр. вербальная или мыслительная способность. Подавляющее большинство исслед. К. с. посвящено их изучению с т. зр. индивидуальных различий, поскольку между людьми наблюдаются различия даже в тех способностях, к-рые характерны для них как вида.
Тесты когнитивных способностей
Дж. Кэттелл предложил термин «умственный тест» в 1890 г., но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших умственных тестов. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость психич. реакции, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, однако, оказались плохо связанными с успешностью студентов в обучении. В начале 1900-х гг. французский психолог А. Бине обнаружил, что тесты более сложных умственных функций, таких как способность к запоминанию отрывков прозы или к решению простых мыслительных задач, оказались полезными в прогнозировании школьной успеваемости и в идентификации детей с задержками психич. развития. В начале XX в. британские психологи во главе с Ч. Спирменом разработали множество тестов психич. функций, к-рые могли проводиться как с детьми, так и со взрослыми. В США толчком к «тестовому движению» послужила не только адапт. Л. М.Тёрменом в 1916 г. тестов Бине, известная как тест Стэнфорд-Бине, но и широкое применение тестов для классиф. офицеров и новобранцев, мобилизованных в ходе Первой мировой войны. Все эти тесты — Бине, Тёрмена и армейские (альфа и бета) — стали наз. тестами «интеллекта». Они получили широкое распространение не только в силу их практ. полезности, но и как меры важных умственных характеристик..."
Цитата |
---|
Разница - у человека не только врождённые но и приобретённые программы поведения. |
Цитата |
---|
"Узких доменов" это не говорит о недостатке ума, а наоборот о преимуществе- не совать свой нос в дела, которые не характерные для вида. Потому пчёлы самые древние насекомые на планете , а человек самый последний из вида гоминид. |
Крокодил - 250 млн лет
Таракан - 320 млн лет
Латимерия - 300-400 млн лет (рыба рода кистепёрых)
Неопилина - 355-400 млн лет (это моллюск такой)
Мечехвост - 450 млн лет (морское членистоногое)