" Внутренние причины нейрона"....
***
Цитата |
---|
Техник пишет: 1. "Стимул - реакция - оценка". "Спонтанная активность" - активность, обусловленная внутренними причинами, свойствами самого нейрона: 2. "Активность - действие - оценка". Принципиальную разницу улавливаете? |
***
Попробую сие подтвердить... И пусть оно на первый взгляд покажется не имеющим никакого отношения к рассматриваемым сейчас нами проблемам устройства и функционвльной работы нашего мозга и ИИ, но.... Потом увидим, - что имеет, да еще какое ...
***
Активность и реакция - это два разных понятия, причудливо соединившиеся в слове "реактивность". Реактивность, а точнее ее порог, - порог реактивности, - это уровень интенсивности стимула, требуемого для того, чтобы проявилась нужная реакция. И в этой фразе как-будто противоречий (по диалектике если) еще никаких не наблюдается.
***
А вот "спонтанная активность, обусловленная внутренними причинами" обитающими в "свойствах нейрона", - не лучше ли сказать без "кивоков", экивоков и обиняков, - что это монады, эйдосы ( "идеи") и прочее. И кстати, так истолкованные кроманьонами, что превратилось в вид платоно-неоплатоновского тумана, к которому сам Платон, - тот еще материалист,- никакого по сути -то, отношения не имеющий. Но вот такие вот кроманьоны, - в большинстве ведь они своем, - все страшные путаники ... Н-да...
***
Справка:
Монада (греческое. monas, род., monados - единица, единое), понятие,
обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия:
число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме
Дж. Бруно; психически активная субстанция в монадологии Г. В. Лейбница,
воспринимающая и отражающая другую монаду и весь мир ("Монада - зеркало Вселенной").
Эйдос (греческое eidos - вид, образ),.- термин древнегреческой философии и литературы, первоначально (как и "идея") означал "видимое", "то, что видно",
"наружность" (Гомер), затем - конкретную явленность, видимую сущность
(Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель)
В феноменологии Э. Гуссерля - сущность в отличие от факта; так называемая эйдетическая редукция - отвлечение от всех фактических различий и созерцание чистой сущности.
***
Вот, к примеру, - талмудисты-каббалисты с помощью магии согласно легенде
сварганили по методу Саваофа Голема ("необработанный, сырой материал» на иврите, либо просто - "глина"), - глиняного истукана, который послушно исполняет порученную ему работу, но может выйти из-под контроля своего создателя и погубить его, т. есть , в каком -то приближении каббалисты создали ИИ. ИИ не чувствительного к боли (так по преданию), слабоуязвимого и никогда не устающего. Голем - голый интеллект, так сказать,- но в отличие от своего собрата Адама, -тоже из глины сделанного ....
Цитата |
---|
Техник пишет: ....принципиальную разницу улавливаете? |
***
Эх-х, продолжим, конечно, Господа! Оставайтесь с нами...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------