№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 523 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Макрофаг пишет:

Из фильма Лиз Тайкер...
Почти моя однофамилица по нику... Интересно, интересно... Фильм не видел. Придется порыться в Инете.

***
Известно, что основатель ислама  Мухаммед страдал частыми и крайне жесточайшими приступами эпилепсии. Именно в таком состоянии в  610  г. н. э. он получил  откровение Аллаха и выступил в Мекке с проповедью новой веры.
***
Позитивное понимание эпилептика Мухаммеда и его  религиозных галлюцинаций помогало Достоевскому, страдающему от амбивалентной оценки своей болезни, в создании образа эпилептическото приступа как блаженного переживания в романах "Идиот"  и "Бесы". Концепция болезни в образах кликуш и исламского пророка подвергалась, конечно, многократному пересмотру, но факт остался фактом, - Мухаммед был эпилептиком.  
***
Но как всегда, существует и иная точка зрения на сей счет, конечно (привожу ее на сей раз дословно, из Инета) :

"...Такой подход к объяснению пророческих откровений Мухаммеда объясняется двумя обстоятельствами: во-первых, идущим со времен средневековья крайне отрицательным отношением христианской церкви к личности самого Мухаммеда, которого обвиняли в лжепророчестве. Во вторых, европейская медицина, которая изучала психические состояния людей только как патологию, не допуская присутствия каких-либо божественных сил, играла на руку той же церковной науке и пыталась все списать на болезнь. Однако сама жизнь показала несостоятельность всех этих взглядов. Не говоря о мусульманской науке, сегодня большинство европейских прогрессивных ученых опровергает устаревшее мнение о «лжепропроческих» видениях Мухаммеда, наступавших в результате эпилептических припадков...".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 18.06.2009 15:58:39
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Исследуя историю болезни вождей народов,можно проследить как физические недуги правителей оказывают влияние на ход истории.. Недаром в Европе практикуется публичный ежегодный отчет президентов о состоянии своего здоровья.
В России последние президенты - молодежь и спортсмены  :D Это обнадеживает ...
Хотя ,несбалансированный умственный труд очень часто ведет к серьезным заболеваниям.

шахматисты в период подготовки к выступлениям и во время самой игры часто ведут малоподвижный образ жизни. При этом характерной особеностью шахмат является то, что они сопровождаются значительным эмоциональным и интеллектуальным напряжением. Именно в этом таится опастность для здоровья шахматистов.
...
Ведь двигательная активность защищает организм от неблагоприятного влияния эмоций. В процессе же шахматной игры эмоции остаются не завершенными, их отрицательное влияние на организм не гасится мышечной активностью. Опыт показывает, что хронические заболевания серечно-сосудистой и ЦНС могут резко обострятся у шахматистов в период участия в соревнованиях.

Во время первого официального матча на звание чемпиона мира И.Цукерторт заболел и обратился за мед. помощью. Это определило спад в игре. Он не только проиграл без должного сопротивления матч, который так хорошо начал, но и в дальнейшем не смог полностью восстановить нарушенное здоровье. Заболеваниями сс системы страдали также Х,Р,Капабланка и А.А. Алехин.

Оба они умерли внезапно на 54 году жизни в результате "сосудистых катастроф".

В Кисловодске в 1968 году умер от острого приступа стенокардии В.П. Симагин; перед началом соревнования

таким же образом погиб гроссмейстер Л.З. Штейн. Умер от резкого обострения сс заболевания Пауль Керес.


Причины :

..резкие изменения соматических показателей при переживании человеком сильной эмоции указывают на то, что в этом процессе задействованы практически все нейро-физиологические и соматические системы организма. Эти изменения неизбежно сказываются на восприятии, мышлении и поведении индивида, и в крайних случаях могут приводить к соматическим и психическим нарушениям. Эмоция активирует вегетативную нервную систему, которая в свою очередь воздействует на эндокринную и нервно-гуморальную системы. Разум и тело требуют действия. Если же адекватное эмоции поведение по тем или иным причинам невозможно для индивида, ему грозят психосоматические расстройства (Dunbar, 1954). Но совсем не обязательно переживать психосоматический криз, чтобы почувствовать, насколько мощное влияние оказывают эмоции практически на все соматические и физиологические функции организма. Влияние эмоций на физиологию человека подробно обсуждается в недавней работе Томпсона (Thompson, 1988).
Если вы покопаетесь в своей памяти, то наверняка вспомните мгновения, когда вам приходилось испытывать страх - и у вас бешено колотилось сердце, прерывалось дыхание, дрожали руки, а ноги становились ватными. Может быть, вам удастся припомнить, как вас охватывал гнев. В такие мгновения вы ощущали каждый удар гулко бьющегося сердца, кровь приливала к лицу, а все мышцы были напряжены и готовы к действию. Вам хотелось броситься на обидчика с кулаками, чтобы дать выход этому напряжению. Вспомните минуты горя или печали, - наверняка тогда вы ощущали непонятную, необъяснимую тяжесть во всех членах, а ваши мышцы были вялыми и безжизненными. Вы чувствовали тупую, ноющую боль в груди, слезы текли у вас по лицу, или вы, стараясь сдержать их, вздрагивали от беззвучных рыданий.
Или представьте, что вы словно заряжены электричеством, что все ваше тело вибрирует от рвущейся наружу энергии, что кровь пульсирует у вас в висках, в кончиках пальцев, в каждой клеточке вашего тела. Вам хочется плясать, прыгать, кричать - чтобы выплеснуть переполняющую вас радость. Или вспомните, как нечто потрясло вас или некто настолько восхитил вас, что вы забыли о себе и завороженно, всеми помыслами и телом, устремились к объекту вожделения и любопытства. Сторонний наблюдатель, если будет внимателен, по одной позе, по нескольким характерным движениям человека может определить, какую эмоцию тот переживает в настоящий момент (Sogon, Matsutani, 1989).
Какой бы ни была эмоция, переживаемая человеком, - мощной или едва выраженной - она всегда вызывает физиологические изменения в его организме, и эти изменения порой столь серьезны, что их невозможно игнорировать.
Разумеется, при сглаженных, неотчетливых эмоциях соматические изменения выражены не столь ярко, - не достигая порога осознания, они часто остаются незамеченными. Но не стоит преуменьшать значения подобных безотчетных, подпороговых процессов для организма. Соматические реакции на умеренную эмоцию не столь интенсивны, как бурная реакция на яркое эмоциональное переживание, но продолжительность воздействия подпороговой эмоции может быть очень долгой. То, что мы называем "настроением", обычно формируется под воздействием именно таких эмоций. Пролонгированная негативная эмоция, даже умеренной интенсивности, может быть крайне опасной и в конце концов чревата даже физическими или душевными расстройствами. Результаты последних исследований в области нейрофизиологии позволяют предположить, что эмоции и настроение влияют даже на иммунную систему, снижают сопротивляемость болезням (Marx, 1985).
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Исследуя историю болезни вождей народов,можно проследить как физические недуги правителей оказывают влияние на ход истории.. Недаром в Европе практикуется публичный ежегодный отчет президентов о состоянии своего здоровья.

Думаю, что это иллюзия, правда - навязчивая...Можно, например, спросить - какого цвета были глаза у Анны Австрийской и как это повлияло на ход всемирной истории...или как повлияло то, что у Никиты Хрущева перед Кврибским кризисом разболелся его "любимый" прыщик...открыл мировую войну, а мочу и кал - не сдал, какая досада!
Цитата
wost пишет:
или как повлияло то, что у Никиты Хрущева перед Кврибским кризисом разболелся его "любимый" прыщик..
На принятие решения человеком большое влияние оказывает его психическое состояние, психическое состояние зависит от физического. Так что иллюзии здесь ни какой нет...
На одну и туже шутку вы отреагируете по разному, находясь в разных психических состояниях.
Не зря идя на подпись к начальству, спрашивают, какое у того настроение...
Изменено: Павел Чижов - 23.06.2009 23:01:36
Цитата
Макрофаг пишет:
Автор. Без сомнения, происхождение религии оказалось сложнее, чем мы думали. Но нейротеология показала, что нельзя считать веру результатом действия социальных условностей или откровения. Теперь мы знаем, что в мозгу есть структуры, помогающие нам верить в Бога. Вне зависимости от того, есть он или нет, люди будут продолжать верить в него.

Докинз. Религиозный импульс человека очень силен. Это немного огорчает меня. Похоже, религия – цепкая штука.
Мое мнение: религия тесно связана с детским периодом человека. Ребенок растет под влиянием взрослых - отца, матери. Человек растет, влияние матери и отца ослабевает, а потребность в этом влиянии остается. Ведь не зря к богу обращаются, как к отцу. Вот вера в родную мать, отца (а вернее доверие к ним, как эволюционное развитие) и есть начало религии, как внутренней потребности. Сама же религия, как некое учение, это уже другой продукт.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Цитата
wost пишет:
или как повлияло то, что у Никиты Хрущева перед Кврибским кризисом разболелся его "любимый" прыщик..
На принятие решения человеком большое влияние оказывает его психическое состояние, психическое состояние зависит от физического. Так что иллюзии здесь ни какой нет...
На одну и туже шутку вы отреагируете по разному, находясь в разных психических состояниях.
Не зря идя на подпись к начальству, спрашивают, какое у того настроение...

Рекомендую по возможности познакомится :"Люди власти, короли и императоры, диктаторы и президенты - кто они? Чем отличаются от прочих смертных? Обладают ли они специфическими умственными способностями? Какое полушарие у них развито сильнее - левое или правое? Что привело их на вершину власти, небывалых почестей и славы? Что заставляло их жертвовать собой и обрекать на смерть миллионы? Эта книга - настоящее открытие, собрание сенсационных результатов и исследований мозга 76 величайших правителей всех времен и народов. "Больные, которые нами правят" - это увлекательное путешествие между гениальностью и безумием , патологией и нормой."
http://www.books.ru/shop/books/242514
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
шахматисты в период подготовки к выступлениям и во время самой игры часто ведут малоподвижный образ жизни. При этом характерной особеностью шахмат является то, что они сопровождаются значительным эмоциональным и интеллектуальным напряжением. Именно в этом таится опастность для здоровья шахматистов....
Во время первого официального матча на звание чемпиона мира И.Цукерторт заболел и обратился за мед. помощью. Это определило спад в игре. Он не только проиграл без должного сопротивления матч, который так хорошо начал, но и в дальнейшем не смог полностью восстановить нарушенное здоровье. Заболеваниями сс системы страдали также Х,Р,Капабланка и А.А. Алехин....
и т.д.

А вот смертельно больной венгерский шахматист Янош Флеш, после игры вслепую на пятидесяти двух досках выздоровел!
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
А вот смертельно больной венгерский шахматист Янош Флеш, после игры вслепую на пятидесяти двух досках выздоровел!

"Янош Ласло Флеш (30 сентября 1933, Будапешт — 9 декабря 1983, Лондон) — венгерский шахматист

Вопрос 3: 27 летний шахматист Янош Флеш, будучи смертельно больным, от полной безысходности, решил под конец жизни установить мировой рекорд в игре в слепую. Рекорд удался и сейчас он считается последним, если не учитывать последующий не подтвержденный рекорд Ежи Колтановского. В конце сеанса Янош Флеш помнил все 52 партии, все ходы и все доски, на которые так ни разу и не взглянул, но кое-что жизненно важное он все-таки "забыл"... Что?

Ответ: Он забыл, что смертельно болен. Прожил еще лет 20, пока не был задавлен машиной в 1983".   :cry:

Некоторые монахи понимали ,что проводя всю жизнь в самоотверженных молитвах без физических нагрузок,-разрушают свое тело(разрушается тело-развивается духовное). И вот один из монахов  решил,что во время молитвы будет делать физзарядку(!) . Монах делал приседания,наклоны,таскал тяжелые предметы и.тд Вообщем развивался духовно- и о теле незабывал.

Я сторонник такого образа жизни :  достаточно серьезная физическая нагрузка ; два-три часа серьезной умственной нагрузки ( в смысле - восприятия нового); хороший сон 7-8 час. питание очень малыми порциями(но часто)
Вообщем - будем здоровы!  :D
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Я сторонник такого образа жизни
Я тоже, но получается почему-то наоборот: на работу - сидя (в машине), на работе - сидя, дома - лёжа. Мда.
Представил себе приседания и наклоны за компом... с клавой вприсядку... :) Вот ежели б она была чугунная двухпудовая - тогда да
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Павел Чижов пишет:
Мое мнение: религия тесно связана с детским периодом человека. Ребенок растет под влиянием взрослых - отца, матери. Человек растет, влияние матери и отца ослабевает, а потребность в этом влиянии остается. Ведь не зря к богу обращаются, как к отцу. Вот вера в родную мать, отца (а вернее доверие к ним, как эволюционное развитие) и есть начало религии, как внутренней потребности. Сама же религия, как некое учение, это уже другой продукт.



Религия — побочный эффект человеческого мышления

Человеческий мозг создал Бога, а не наоборот — как путь наименьшего сопротивления. Верующие лучше приспособлены к жизни, ведь религиозность — врожденное свойство человека, утверждает журнал The New Scientist, ссылаясь на новейшие исследования. «Наш мозг без труда творит целый мир воображаемых существ — духов, богов и чудовищ, и чем неувереннее мы себя чувствуем, тем труднее противиться этому искушению», — пишет автор статьи Майкл Брукс.

Согласно одной из широко распространенных гипотез, религия появилась в результате естественного отбора: верующие лучше приспособлены к жизни и, соответственно, чаще передают свои гены потомкам. Общие верования помогали нашим предкам жить сплоченными группами, сообща охотиться, собирать плоды и заботиться о детях и тем повышали их конкурентоспособность, поясняет издание.

Однако, возражают некоторые ученые, вера в загробную жизнь и другие безосновательные убеждения вряд ли помогают выжить и продолжить свой род в суровой реальности. Антрополог Скотт Этрен из Мичиганского университета и его единомышленники выдвигают альтернативную версию: религия — органичный побочный эффект человеческого мышления.

Уже пятимесячный младенец отличает живые существа от неодушевленных предметов: если коробка движется как бы сама собой, он удивляется, отмечает автор. Поверье, что во сне или в магическом трансе душа может покидать тело, распространено у всех народов. Примерно у каждого второго четырехлетнего ребенка есть воображаемый друг, а взрослые мысленно общаются с покойными родственниками или вымышленными возлюбленными. Для естественного отбора это плюс — такая способность помогает существовать в запутанной социальной иерархии и предугадывать козни неизвестных нам врагов, подчеркивают ученые. На нее опирается вера в автономную, в том числе посмертную жизнь души, а отсюда лишь шаг до идеи Бога.

В формировании религии участвует и другое свойство мозга: гипертрофированное восприятие причинно-следственного эффекта, заставляющее видеть связь даже между случайно совпавшими событиями. Оно тоже порождено эволюцией: лучше сбежать от хищника, который тебе почудился, чем попасть на зуб к незамеченному. Маленькие дети часто уверены, что все предметы существуют не просто так — например, остроконечные камни появились для того, чтобы об них чесались животные. Так они выводят из бытовых наблюдений концепцию Божественного промысла.

Все вышеизложенное не подтверждает и не отменяет существования Бога или богов, а лишь свидетельствует, что вера — путь наименьшего сопротивления

Этрен говорит о «трагедии разумности»: человек сознает, какие беды возможны, в том числе его собственная смерть. И когда врожденные механизмы подсказывают нам решение этой тягостной проблемы — религиозные верования, мы хватаемся за этот «ключ от нашей темницы», отмечает издание. Именно поэтому в трудные времена люди массово обращаются к религии.

Ученые, опрошенные изданием, подчеркивают: все вышеизложенное не подтверждает и не отменяет существования Бога или богов, а лишь свидетельствует, что вера — путь наименьшего сопротивления.

Так является ли религия врожденной? На этот вопрос мог бы ответить эксперимент с воспитанием группы детей в изоляции. Появится ли у них собственная религия? Такой опыт слишком безнравственен, чтобы его осуществлять, но ученые полагают, что ответ будет положительным.

По материалам New Scientist (перевод ИноПресса.Ру)  http://psyfactor.org/news/religion-mind.htm
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 523 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее