Обсудим...!
На мой ограниченный (в рамках конкретики) взгляд .
Цитата |
---|
Петр Тайгер пишет: Цитата Ульянов, цитируя и поддерживая в этом вопросе И. Дицгена, пишет:
".... сводится к признанию того, что человеческий (кроманьонский) орган познания не испускает никакого метафизического света, а есть кусок природы, отражающий другие куски природы..."
И далее, развивая эту мысль, продолжает уже от своего имени:
"...Познавательная способность не есть какой-либо сверхъестественный источник истины, а зеркалоподобный инструмент, отражающий вещи мира или природу..."
* * *Забавно, не правда ли? |
В чем " забавно"?

"Познание ,знание,сознание" - форма ,отражение "материи."( в кавычках ,потому что "материя " по прежнему - неопределенное понятие)
Например : знания, нельзя - передать,положить,получить,взять.(знание как "мерцающий феномен")
Так же как нельзя передать абстрактное число "5" из рук в руки.
Можно произвести в форму собственные знания,в виде текстовых или иных описаний.
Сознание. Что мы теряем когда "теряем сознание"? Кусок материи ? А когда возвращаемся к сознанию,что приобретаем? Кусок материи?
Справка: К. Ясперсом в качестве критериев помраченного сознания берутся:
дезориентировка во времени, месте, ситуации;
отсутствие отчетливого восприятия окружающего:
разные степени бессвязности мышления;
затруднение воспоминаний происходящих событий и субъективных болезненных явлений.
Конкретно: - при потери "сознания" поведение человека на время становится похожим на поведение насекомых
Справка : "Сумеречное состояние сознания . Этот синдром характеризуется внезапным наступлением, непродолжительностью и столь же внезапным прекращением, вследствие чего его называют транзисторным, т.е. преходящим.
Приступ сумеречного состояния кончается критически, нередко. с последующим глубоким сном. Характерной чертой сумеречного состояния сознания является последующая амнезия. Воспоминания о периоде помрачения сознания полностью отсутствуют. Во время сумеречного состояния больные сохраняют возможность выполнения автоматических привычных действий. Например, если в поле зрения такого больного попадает нож, больной начинает совершать привычное с ним действие — резать, независимо от того, находится ли перед ним хлеб, бумага или человеческая рука. Нередко при сумеречном состоянии сознания имеют место бредовые идеи, галлюцинации. Под влиянием бреда и напряженного аффекта больные могут совершать опасные поступки.
Сумеречное состояние сознания, протекающее без бреда, галлюцинаций и изменения эмоций, носит название "амбулаторного автоматизма" (непроизвольное блуждание). Страдающие этим расстройством больные, выйдя из дому с определенной целью, вдруг неожиданно и непонятным для себя образом оказываются в другом конце города. Во время этого бессознательного путешествия они механически переходят улицы, едут в транспорте и производят впечатление погруженных в свои мысли людей."
Сумеречное состояние сознания длится иногда чрезвычайно короткое время и носит название absence (отсутствие — франц.)."
В приведенных Вами цитатах (и дополненых моими),нет никаких противоречий .
Сознание ,есть форма отражения материи. (форма - не имеющая материальных принадлежностей ) Познание - так же форма отражения "высокоразвитой материи"
Конечно в философских трудах "сознание" "мышление""познание" не ограничиваются строгими рамками ,а расплываются в неопределенностях . Но тут Ильич , конкретно сузил рамки :"...противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только
в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным...".