Мне профессор, показался каким то печальным - как бы с трудом выдавливающим из себя хорошо ему знакомое о памяти.Без особого задора первооткрывателя , который не может не сказать миру о том, что его волнует и будоражит.
Если сравнить с лекциями профессора, доктора биологических наук Вячеслава Альбертовича Дубынина, то сразу можно ощутить разницу.Слушать и смотреть Дубынина, одно удовольствие и наслаждение . Вместе с ним открываешь как бы хорошо известное.
Даже на факультете МГУ - физиология ЦНС не берутся углублённо рассуждать о памяти , и В.А. Дубынин, отсылает к К.В. Анохину, послушать его лекции и признаёт его спецом в механизмах памяти.
Анохину, хорошо известны два уровня памяти - молекулярный и электрический.
Молекулярный предшествует электрическому.
Существует много разработанных концепций памяти, но ни одна из них не претендует и не может рассматриваться как законченная теория памяти.
Исследователи занимаются в основном проблемой хранения памяти по сравнению с воспроизведением памяти в виду того , что нет никаких гипотез о том, как поведенческие ответы используют сохраненные знания.
Хочу предупредить я сейчас пока не буду останавливаться на обоснованности каждого из предлагаемых мною тезисов. Пока буду только перечислять.
Самый важный вывод к которому пришли исследователи за почти вековой период : cледы хранятся, а память — создается. Мозг сохраняет не память, а следы информации, которые позже используются для создания памяти, не всегда правильно отражающей картины прошлого реального опыта.
Другой вывод заключается в том , что : основные положения концепции состояний памяти заключаются в следующем: память выступает как единое свойство, поэтому нет деления на кратковременную и долговременную. Память существует в активной форме, готовой к реализации в данный момент времени, и пассивной (или латентной) — не готовой к непосредственному воспроизведению.
Перевод следов кратковременной памяти в долговременную - это условное мероприятие используемое исследователями для описаний механизмов памяти.
Для неподготовленного к восприятию сложной концепции памяти- ученика средней школы : так и останутся некорректные сведения о памяти "долговременной "/"кратковременной" , которыми он будет снабжать окружающих, мягко сказать вводя в заблуждение.
Спросите у любого мало мальски знакомого с работой мозга - "какая бывает память?": ответ будет не замедлительным - "краткая"/ "долгая".
А вместе с тем это уже начало порочного пути к заблуждениям о механизмах памяти.
Другое дело если если как то применить кратковременную память к части активной "НОВОЙ" памяти :т.е сопоставляя уже прочные следы памяти с вновь поступающими новыми сведениями
Это означает , что в определённый момент возникает электрическая активность мозга , которая поддерживается реверберацией по замкнутому кругу(нейронная закольцовка).
Этот можно будет назвать "краткой памятью" так как электрическая активность в конце концов должна погаснуть и перейти в латентное состояние.
Но следы "краткой памяти" извлекаются из латентных источников мозга, которые хранят эти следы десятилетиями.Можно ли после этого назвать кратковременную память как нечто мимолётное, со временем исчезающее?
Т.е любая активность в мозге это "кратковременная память", которая никуда не исчезает даже после удара бутылкой по голове, наркоза и даже вырезки целого куска мозга при нейрохирургических операциях!
Конечно же есть исследования и много численные опыты подтверждающие мною сказанное , но пока я об этом обещал не говорить.
Далее ещё более неприятный( и в тоже время благоприятный) момент с памятью . Даже при удалении значительных участков мозга обучение происходило, а память нарушалась относительно мало. Именно поэтому К.Лешли
К сожалению к этому Техник с Электриком никак придти не могут. Вернее не хотят.Уж больно накладно на склоне лет заниматься исследованиями. Так... потрепаться и позубоскалить на Макрофага. Эт мы могём!
Да это так - память в мозге нигде не храниться . Хранятся следы памяти в разных структурах мозга , которые в нужный момент консолидируются и помогают нам адаптироваться к новому.
Память - весь мозг.
И в заключении , что говорят исследователи столетнего периода в едином мнении о памяти :
Почти вековые исследования механизмов памяти все же позволили прийти к исключительно важному выводу, который дает возможность взглянуть на содеянное под другим углом зрения: cледы храняться, а память — создается. Мозг сохраняет не память, а следы информации, которые позже используются для создания памяти, не всегда правильно отражающей картины прошлого реального опыта. Чтобы выполнить эту процедуру, разные части мозга действуют как важные узлы нейронных систем, кодирующих, хранящих и воспроизводящих информацию, используемую для создания памяти. Это не означает, что существуют отдельные нейронные структуры, полностью поддерживающие сохранение каждого вида памяти, но означает, что эта память критически зависит от функционирования этих нейронных структур. Современная точка зрения заключается в том, что нет смысла разговаривать о памяти, связанной с гиппокампом или миндалиной: проблема заключается в том, чтобы понять, как системы взаимодействуют для осуществления памяти.
Ну вот . А пока всех поздравляю с Новым Годом! Желаю сбывшихся надежд - здоровья и . чтобы у деток было всё хорошо. Дети наша надежда - в разгадке тайн мозга.
А я продолжаю в отпуске катиться со склонов снежных саратовских Альп.