№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 39 След.
RSS
Вселенная
Цитата

Homo Sapiens пишет:
Цитата  
Да ничего подобного. Что, без популяризации не будет притока новых кадров? Будет. И его, притока, интенсивность будет зависеть напрямую от социального положения ученых, а вовсе не от качества и количества научпопа.
Позвольте не согласиться.
Без популяризации не будет настоящей мотивации для занятий наукой. Спросите у большинства представителей настоящей научной элиты, что их привело в науку. Наверняка, не поиск больших денег и "социального положения". Такие "учёные", которых мотивирует только "социальное положение", науке и даром не нужны. Потому как толку от них мало, один "информационный шум".
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
mark пишет:
Что, без популяризации не будет притока новых кадров? Будет.
Я же не говорю о той популяризации, которая выглядит исключительно средством развлечения публики, эдаким особым видом шоу. Речь о другом, об укреплении элементарных оснований наук, которые (основания) далеко не всегда усваиваются как следует в школе. О восполнении пробелов школьной подготовки и дополнительной профильной подготовке школьников (или интересующихся темой взрослых неспециалистов).

Без нормального образования на уровне школ науке просто неоткуда будет брать кадры. Либо университетам придется заниматься лишь тем, что переучивать школьников и заниматься исправлением школьных пробелов.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
skrinnner пишет:
Спросите у большинства представителей настоящей научной элиты, что их привело в науку. Наверняка, не поиск больших денег и "социального положения".
Я думаю, Homo Sapiens все-таки не об этом говорил. Он о ненужности наукоподобных развлечений типа обсуждавшихся здесь фильмов и т.п. Вместо этого нужно нормальное честное (то есть без лишних искажений/упрощений) академическое изложение вопросов на школьном (доуниверситетском) уровне.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
skrinnner пишет:
Спросите у большинства представителей настоящей научной элиты, что их привело в науку.
Зачем мне у кого-то спрашивать?
Цитата
skrinnner пишет:
Такие "учёные", которых мотивирует только "социальное положение", науке и даром не нужны.
Демагогия. Про "только" говорили тут только вы. Я же утверждаю, и уверен в этом утверждении: если человек низведен до скота с з/п 10 тыс.р в Москве, то такой человек, соответственно - скот, и ни науке, ни промышленности не нужен. Недавний пример (один из): взял на работу мужичка. Из нашего, московского научно-исследовательского института, в котором он проработал лет 15 с з/п 10-12 тыс. Через месяц этот мужик ушел. Ибо квалификация-с.

Поголовно везде в мире ученый люд получает меньше, чем в промышленности, в том, что называется "бизнес" (хотя наука - тоже, безусловно, бизнес). Но, при этом, никто не говорит, что кто-то должен и может работать за бесплатно или за жалкие подачки. Бесплатные кадры - это один отстой и богомерзость. Вот вы не имеете возможности ходить по научным по учреждениям, а я - имею. Я вам это со всей ответственностью заявляю. Там, где людей держат за скотов, соответственно скоты и работают, вместо людей.
Цитата
skrinnner пишет:
Потому как толку от них мало, один "информационный шум".
Хороший сотрудник стоит дорого. Это утверждение касается и науки. Да. Есть исключения. Но их немного. Я знаю, вот, одно. Ну, может, два.
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ."  А. и Б. Стругацкие
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
О восполнении пробелов школьной подготовки и дополнительной профильной подготовке школьников (или интересующихся темой взрослых неспециалистов).
Пробелы школьной подготовки и проблемы, которые ставит перед собой научпоп, являются перпендикулярными друг другу. Школьная подготовка будущих специалистов (а не будущего быдла) подразумевает под собой жесткий тренинг мозга, решение задач (тем более сложных, чем более качественный специалист ожидается) и т.д. Пробелы, которые восполняет научпоп, не соотносятся с подготовкой будущих специалистов.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
академическое изложение вопросов на школьном (доуниверситетском) уровне
Школьник должен решать задачи. Много. И интересные. Только так в нем можно пробудить интерес. Что толку рассказывать о достижениях науки? Можно и рассказать, но чуть-чуть. Но никак не заменять. Что же до взрослых интересующихся людей, то мне об этом говорить неинтересно - бизнес есть бизнес, раз есть ниша - значит на ней зарабатывают. Все нормально.
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ."  А. и Б. Стругацкие
Цитата
Homo Sapiens пишет:
Пробелы школьной подготовки и проблемы, которые ставит перед собой научпоп, являются перпендикулярными друг другу.
Нет. Перпендикулярны они друг другу лишь в том случае, если ограничиваться узким пониманием термина, к которому оно свалилось в последнее время как формат шоу-программ. "Занимательная физика" - это тоже научпоп. И вся школьная программа по физике - это тоже научпоп на самом то деле. Разве термодинамика в школе преподается в полном объеме? Оптика? Да та же механика. Все это - упрощенное, доступное большинству (popular) изложение основ. Разница между "тем и тем" лишь в том, что одно изложение следует академическому формату, а другое - формату шоу-программ.

Нам с Вами не нравится изложение в формате шоу. Академическое же изложение (о котором я и говорю) является строго необходимым. И не только для base level (школота) и professional level (университет), но и для intermediate level тоже. Пример - www.astronet.ru.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Homo Sapiens пишет:
И его, притока, интенсивность будет зависеть напрямую от социального положения ученых, а вовсе не от качества и количества научпопа.
Приток в ученики и в работники к конкретному господину (валовый приток работников или слуг к этому господину) - скалярная величина на одномерной числовой прямой, а социальный статус члена общества (в обществе и во вселенной) - "векторная".
Цитата
Homo Sapiens пишет:
если человек низведен до скота с з/п 10 тыс.р в Москве
Такое возможно, если процедуру низведения до скота проводили московские активисты.
Цитата
Homo Sapiens пишет:
Школьная подготовка будущих специалистов (а не будущего быдла)
Быдло (покорное быдло-господину) перпендикулярно (независимо) проф-квалификации и проф-специалицации, работников или холопов или холуев. В школе могут учить квалифицировано продавать свой труд (в том числе и учебный и несовершеннолетний труд и своё время), а могут и приучать к покорному порабощению.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
переучивать школьников и заниматься исправлением школьных пробелов.
Я считаю, что вместо термина "школьный пробел" правильнее употреблять термин "школьный брак или дефект" (т.к, как правило обязательная школьная программа  для своего исполнения требует от нормального кроманьона достаточно много времени, и выполнение классных и домашних заданий достаточно трудоёмко).
Цитата
Далее академик говорит, что Брюсов, как и Будда, прав, что в микрочастице действительно возможно наличие Вселенных, наличие макромиров. Причём действительность, реальность этого факта оказывается богаче поэтической фантазии Будды и Брюсова.
Цитата
Sagittarius пишет:
Да, это древняя, как сама наука, теория (бесконечной) вложенности материи (а правильнее было бы - фрактально вложенных пространств!), (а ещё правильнее концепция с входящими в неё теориями и гипотезами) - моя любимая, потому как наиболее предсказательная.
Ну, на счет заселенности электронов и планетарности атомов... это у Брюсова, вероятнее от упрощенного  школьного представления об "орбитальности" атома. Такая ассоциация с солнечной системой,  у всех в ту пору возникает.
На счет многомерности мира. У меня такие (весьма противоречивые...) прикидки:
В математике я не очень, мне более по душе (наглядней) геометрический подход. Фарадей представлял э\маг силы эл заряда через силовые линнии.
В одномерном мире они будут идти параллельно друг другу, что значит не будут убывать с расстоянием.
В двухмерном они будут расходиться "веером", убывая в двое с расстоянием.
В трехмерном они будут расходиться "пучком", убывая в квадрате с расстоянием.
А вот каково их поведение в четырех измерениях - вопрос... теоретически - логически, они должны убывать в кубе с расстоянием, но возможно, что еще быстрей.
 Убывают силы (имхо) не бесконечно, а имеют минимальный энергетический предел, после которого пространство уже не чувствует присутствия поля.
Мы живем в многомерном мире. Причем, сразу во всех... Но более нам "близок" трехмерный - электромагнитный. Двухмерный гравитационный мы чувствуем, но не так... Одномерный- нами не ощущается в виду коллосальности маштаба и минимальности воздействия. Как гравитация (проявления эл\маг сил в двухмерности) во много раз меньше эл\магнитных, так и МОНОгравитация намного меньше гравитации, и проявляет себя во Вселенских (а может и больших) маштабах. Четвертое и большие измерения идут "в глубь" материи, увеличивая силу, но уменьшая маштаб воздействия.
Чувствую вопрос: "Почему же гравитация убывает в квадрате с расстоянием, а не вдвое?"
Ответ: "Потому что разговор идет о многомерности пространства ПОЛЕЙ. Для Мира: как макро, так и микро - есть только: длинна-ширина-высота. "
 
Запутано? 8)  :D
 Загляните в "Квантовую физику", может там что попроще... :D  ;)

Да, Джонни присил философов в тему не лезьти... не удержался... :|
Цитата
Павел Чижов пишет:
В двухмерном они будут расходиться "веером", убывая в двое с расстоянием.
В двухмерном случае напряжённость поля убывает пропорционально минус первой степени расстояния до заряда.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Запутано? 8)  :D
Нормально...  :D
Вот двумерная модель плюс время:



(шарик мысленно убрать!  :D  Ибо шарик - это уже другое отдельное закрытое пространство... или не нужно? это и есть вложенное пространство?  :D )

Всё дело в том, что считается, что объём тела в пространстве равен... его объёму, радиус - радиусу, диаметр - диаметру... А так ли это? Площадь поверхности в "гравитационной яме" больше её проекции. (Та самая кривизна пространства, которую так не любят). С учётом стабильности протона - не известно, насколько больше...
Упоминаемый ранее Марков показал, что частица может быть другим пространством (назвал её фридмоном).
Если принять, что это так, то... не должен электрон излучать при орбитальном вращении. Вспоминайте:
Цитата
Вну́треннее отраже́ние — явление отражения электромагнитных или звуковых волн от границы раздела двух сред при условии, что волна падает из среды, где скорость ее распространения меньше.
Полное внутреннее отражение — внутреннее отражение, при условии, что угол падения превосходит некоторый критический угол. При этом падающая волна отражается полностью, и значение коэффициента отражения превосходит его самые большие значения для полированных поверхностей. Коэффициент отражения при полном внутреннем отражении не зависит от длины волны.
Внешняя волна нарушает этот критический угол (делает "дырку" в барьере для электрона, как волны) - отсюда и фотоэффект... Ну и т.д. и т.п. явления.
Тогда атом выглядит где-то так:



Мысленно спроецируйте это на двумерную модель, что выше и "подайте" волну по поверхности...  8)
Цитата
Да, Джонни присил философов в тему не лезьти... не удержался... :|
Тут вот обсуждается ещё и "научпоп"... А по-моему он ещё важнее, чем сама наука...
Да, вот так даже. Наука не ради науки, а ради развития человечества: вообще как такового и каждого в частности.
Учёные могут не объяснять конкретику. Достаточно показать хорошие модели мироздания. Лучше, если несколько. Хороший учитель, кстати, должен давать ученику это в первую очередь. Даже если это учитель рисования, не говоря уже о физике, астрономии, космологии.
Изменено: Sagittarius - 22.06.2011 19:07:49
Не стой под стрелой...
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 39 След.

Вселенная


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее